Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00

Конспект проведения занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе


Конспект проведения занятия по ФЭМП 

с использованием  логических блоков Дьенеша  в старшей группе   на тему

         « Познавательное путешествие с Звездочётом»

Программное содержание:

-  Paзвивать пространственное мышление , воображение, комбинаторские способности.     

- Развивать мыслительные умения : анализировать формы предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать.

-Cпобствовать развитию художественных способностей.

 

Демонстрационный материал:

- шапочка Звездочета,

- схемы: кареты, автомобиля, ракеты , самолета;

- аудиозапись , напоминающая пуск ракеты,

- три обруча,

- набор блоков Дьенеша

- эскиз к игре « Художник».

Раздаточный материал : набор блоков на каждого ребенка, два листа цветного картона большого размера, детали для составления композиции картины.

                     Xод занятия.

( Дети приветствуют друг друга)

Давайте поприветствуем друг друга.

Игра- приветствие « Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

 Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

 Все готовы  заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

(Дети садятся на места)

Жил – был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал  далекие звезды, а днем изучал самую большую звезду- солнце, пытаясь разгадать его тайны. Решил он полететь к солнцу. « Возьму свою старую карету, запрягу в неё самых быстрых лошадей и помчусь!»- решил он. Старая карета Звездочета была вот такая ( показываю).

Дети строят карету из блоков ( по схеме)

« Что ты! Что ты! – возмутилась карета- Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлится менее 500 лет. Возьми лучше автомобиль.»

 Построил Звездочет самый быстрый автомобиль. Вот такой. ( показываю)

Дети строят автомобиль из блоков( по схеме)

Но едва Звездочет взялся за руль, как зафырчал мотор: « Фр-р!..». Не хочу включаться! Сто лет работать без отдыха. Возьми , лучше самолет, он летать умеет.

Самолет был вот такой ( показываю)

Дети строят самолёт из блоков( по схеме)

Но и самолет отказался выполнять его просьбу. В космосе нет воздуха, и его крыльям не на что опереться, только ракета имеет возможность летать в безвоздушном пространстве. А ракета была вот такая ( показываю). Дети строят ракету из блоков.

Ракета протрубила : « Я самая выносливая и самая быстрая, я смогу довезти тебя, Звездочет, за один день».

« Готовьтесь, ребята, к полету , полетим вместе со мной»

Вот готов ракетодром.

Раздается гул и гром.

 Миг  и чудо, корабли

Отделились от Земли,

Внимание! На старт! 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1- пуск! Полетели!!!

( Звучит аудиозапись , напоминающая звук ракеты)

                      Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь ,

Надо силу поиметь.

 Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Раз- два-три, приседаем мы!

Много раз я отожмусь

Утром на зарядке.

И руками оттолкнусь,

Будет все в порядке.

Раз, два- руки согнуть,

 Три, четыре – разогнуть.

 Полетели с Звездочётом, смотрим в иллюминаторы, звезды пытаемся сосчитать, делаем зарисовки. В космическом пространстве много камней, метеоритов. Давайте сравним их. Их нужно разложить так: в один обруч- все красные, в другой все квадратные, а в третий – все маленькие. ( Составляем паспорта метеоритов).

Пора нам возвращаться на Землю. Занимаем свои места. ( включаем аудиозапись)

Bозвращаться нам пора ,

 Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Звездочету очень понравилось в космосе и он хочет нарисовать картину по эскизу, который сделал во время полета, а мы ему в этом поможем.

Игра « Художник» ( набор « Давайте вместе поиграем» карт.№ 12,14).

Дети разбиваются на две команды по 3-4 человека и составляют картинки из блоков и дополнительных деталей, вырезанных из картона.

В конце занятия подводим итог. Чем вам понравилось путешествие?

 Что особенного запомнилось?

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг