Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему « Путешествие в цирк»


Цель : закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Программные задачи:

- способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- совершенствовать умение отвечать на вопрос « Какой?» ( два-второй и т. д.)

- упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по- разному;

- повторение состава чисел первого десятка;

- ориентировка на листе бумаге в клетку;

_ сравнение по количеству на основе счёта; пониманию и употреблению понятий « больше», « меньше», «равно»;

-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

-воспитывать интерес к математике, воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: стулья, на которых наклеены карточки с цифрами: от 1-10; карточки с точками от 1- 10; карточки с животными; модули, « Геометрическое лото».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедим на представление в цирк,  где будут выступать животные. А на чём же мы поедим? ( предложение детей).

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, на каком виде транспорта мы поедим.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор,

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый …………( поезд).

Чтобы ехать на поезде нам надо приобрести билет , по которому вы узнаете номер  своего вагона. ( Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1 – 10. Дети считают точки и находят стулья с этой цифрой)

Воспитатель: Ребята , вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?               ( их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? ( строят  из модулей) Кто управляет тепловозом? ( машинист)

А вагоны прицепляют, как попало или по порядку: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый , десятый?  Какой вагон прицепим первым к тепловозу? ( Вагон номер 1). Следующий вагон какой? ( Вагон номер 2, значит он второй) и т.д.

Дети самостоятельно расставляют стулья –вагоны.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Что после  понедельника?  ( вторник)

Сколько зимних месяцев? ( 3)

Сколько вагонов в нашем поезде? (10)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови  выходные дни . ( суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 9. (10)

День рождение сколько раз в году? (1)

Сколько тебе лет?

Сегодня какой день недели?

Среда, какой по счёту день недели? (3)

Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. Ребята, а здесь  на двери объявление, в нём написано, что мы попадём в цирк, если выполним задание и узнаем, кто сегодня будет выступать в цирке. Ребята, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Тогда откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Воспитатель:

Графический диктант «Тигр»: От точки 1 клетка в правый верхний угол, 1 клетка в нижний правый угол, 1 клетка вправо, 1 клетка в правый верхний угол, 1 клетка в нижний правый угол,  1 клетка вниз,  8 клеток вправо,  7 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка  влево , 5 клеток вверх, 1 клетка в левый верхний угол, 2 клетки вверх.

– Посмотрите,  получился у вас   тигр  такой, чтобы всем понравиться? По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза, нос, хвост, полоски.

 Теперь у нас получился замечательный тигр и мы знаем кто будет выступать в цирке. Занимаем свои места. Давайте вспомним правила поведения  в  цирке. ( Говорить спокойно, не кричать, не вставать с места, не бегать.)

( На доске десять животных: 8 животных жарких стран и 2 животных Севера).

К нам вышли все животные, которые выступают сегодня.

- Даша, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? ( 10)

-Дима сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество животных от направления не изменилось.

Но мы будем считать слева на права.

Игра « Кто где стоит?»

  1. Какой по счёту стоит слон? ( жираф, тигр, верблюд и т. п.)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? ( третий) и т. п.

2.Воспитатель хлопает 4 раза. ( Дети считают и называют, кто находится четвёртым). Повторить 3-4 раза.

3.Какое животное находится между 1 и 3? Между 8 и 10?

4.Какие у нас здесь животные? ( дети отвечают: животные жарких стран и Севера).

5. Назовите этих животных? ( Дети называют)

6.Сколько у нас животных жарких стран? ( 8)

7. Сколько животных Севера?(2)

8. Каких животных больше, а каких меньше? ( Животных жарких стран больше, а животных севера меньше)

Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: А теперь животные решили разойтись по клеткам.

Игра : « Кто в какой клетке?»

-  Какие животные находятся вверху? ( внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? ( Слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу?( в левом верхнем).

- Где находится пингвин? ( В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? ( В правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы , ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие  картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но я нечаянно их перепутала и что мне теперь делать я не знаю. ( предложения детей). Вы мне их поможете собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: « Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет ( большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше  путешествие в цирк ? Давайте вспомним,  каких животных мы увидели ? Что делали? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад, поезд нас ждёт.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг