Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих

 

Главная
Для Вас Родители
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта

Конспект занятия для воспитанников 2 мл.группы по познавательному развитию


"В гости к Совушке" (с использованием мультимедийного оборудования)

Задачи:         

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности;
  • Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями;
  • Желание прийти на помощь.

Развивающие:

  • Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности;
  • развивать умение различать и называть геометрические фигуры;

продолжать учить отвечать на вопросы;

  • продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности;
  • способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

  • Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат;
  • закреплять представления о частях суток: утро, вечер, день ночь;
  • углублять знания о смене частей суток, пополнять активный словарь           детей (днем, вечером, ночью, утром).
  • закрепить математические знания и умения посредством игры;

 

Оборудование:  ширма, игрушка сова,рамка-вкладыш «одеяло»,  разрезные картинки с изображением диких животных, мисочки с пшеном, горохом, фасолью; мышки – малышки; елочка с прищепками; баночки с капелькой эфирного масла (роза, лимон, сосна)«волшебный мешочек»«следы», проектор, экран.

Ход занятия:

Слайд №1 (Снежинка с надписью). 

  Ребята, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша… "

Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла.

Почему она растаяла? (Ответы детей)

Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Давайте мы    отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.

Слайд №2 (изображение санок) 

Садитесь скорее в волшебные сани (под музыку)

Сани, санки, дорогие,

И такие удалые!

В лес скорее нас везите,

Чудеса нам покажите!

Едут, едут, динь-дилинь,

Сани с бубенцами.

Едим, едим быстро в лес,

Вот мы и приехали.

Слайд №3 (Зимний лес со следами)

- Посмотрите, на экран. Куда мы попали? Это лес.

- Какой это лес? (Зимний)

- Как вы узнали, что это зима? (Много снега). А что вы еще знаете о зиме? (холодно зимой, люди одевают теплую одежду и т. д)

- Ребята, вы говорите, что много снега. А снег какой? (холодный, белый пушистый, мягкий)

- Можно снег кушать? Почему? (можно заболеть, он грязный). Смотрите, что это? (следы). На полу выложена «тропинка» из следов.

Давайте, пойдем по следам и узнаем, куда они нас ведут

Мы шагаем по дорожке: 1,2! 1,2!

Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Свою спинку выпрямляем,

Шли мы, шли и пришли.

Слайд №4 ( еловый лес)

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

Сколько елочек? (много)

Ой, посмотрите, а эта ёлочка потеряла свои иголочки. Давайте поможем , вернём иголочки на место? (работа с прищепками)

 

Слайд №4 (изображение заснеженного дуба)

-А вот старый дуб. На этом дереве лежит снежинка, значит мы правильно пришли? (Да).

Слайд №5(изображение совы в дупле). В дупле живет Мудрая Сова! Зайдем в гости к Совушке. Она давно нас ждет. «Здравствуй, Совушка-сова? Как ты поживаешь?» 

Сова: « Здравствуйте. Заждалась я вас».

Воспитатель: «Снега много намело, еле добрались».

Сова: «Я люблю собирать разные вещи: у меня их целый мешочек. Хотите узнать, что там находится?»

Игра «Волшебный мешочек»

 

Воспитатель:  Мне Совушка пожаловалась, что мыши погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки. (Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло)

 

- Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?

Дети по очереди подходят к столу, берут по одной геометрической фигуре («заплатке», называют и находят для нее соответствующее место. Смотрите, какое красивое стало Совушкино одеяло!

- А теперь покормим мышей, чтобы они больше не портили одеяло. Что любит кушать мышь? Правильно, крупу, сыр, зернышки, семечки. Мы соберем для них угощение. Вот здесь в мисочках пшено, горох, фасоль. Давайте покормим мышек.

Мне мышка по секрету сказала, что утром она любит кушать пшено, днем – горох, а вечером – фасоль. А ночью она отдыхает – спит. Давайте разберем угощение по мисочкам.

 

 А мы как с вами определяем, когда утро, день и вечер? (утром мы приходим в детский сад, днем – мы занимаемся и играем в детском саду, а вечером – родители забирают нас домой)

Пока мышки едят, мы с вами поиграем с Совой.

Физминутка:

Совушка-сова, большая голова.

На дереве сидит, головой вертит.

Во все стороны, да как полетит.

(Проговаривая слова, выполнять движения по образцу)

Игра «Разрезные картинки животных»

У совы есть фотографии ее друзей-соседей по лесу. Фотографии уже старые и рассыпались. Давайте поможем собрать их.

Дети собирают картинки с изображением диких животных: зайца, волка, лисы, белки, медведя, ежа, енота (дети называют животных)

- Как можно назвать всех этих животных? (дикие).

-Почему они дикие? (живут в лесу, вдали от человека)

- Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней. А что вам особенно понравилась? (Ответы детей)

Ребята, давайте поблагодарим сову за приглашение.  Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подари ей снежинки, которые не растают, и сова сможет писать на них приглашения другим ребятам. (Дети дарят сове бумажные снежинки, сделанные заранее).

Слайд№6.(изображение саней).

А теперь садитесь скорее в наши волшебные сани и поедем в детский сад.

Сани, санки, дорогие,

Вы такие удалые!

В детский сад скорее нас везите!

 

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2020

создание сайта и хостинг