Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих

 

Главная
Для Вас Родители
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта

Поговорите с детьми о космосе.


— Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»

Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это Солнечная система.

Дидактическая игра «Полет в космос»

На какой планете мы живем?

Как называются люди на этой планете?

Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)

Где стартуют космические корабли? (С космодрома.)

— Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)

Уточните с детьми значение слова «скафандр» и закрепите его.

Внимание! Приготовиться к полету.

Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Мы находимся в состоянии невесомости.(Изобразите состояние невесомости)

Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)

— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

— Кто первым увидел Землю из космоса?

— Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т.д.)

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос.

С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.

Покажите картинки:

Космонавта — А это кто? (Космонавт.)

Корабля — А это что? (Корабль.)

(Звезда, планета, луноход и т.д.)

Пора возвращаться на Землю.

К полету готовы?

Вот и Земля.

Итог беседы

Материал для закрепления

I. Знать, что 12 апреля отмечается День космонавтики, имя первого летчика-космонавта.

Закрепить знания о космосе.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д. Подбор слов-антонимов, большой — маленький; далеко — ... ; высоко — ... ; длинный — ... ; северный — ... ; легкий — ... ; быстрый — ... ; смелый — ... . Согласование числительных с существительными.

Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с.

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2020

создание сайта и хостинг