Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих

 

Главная
Для Вас Родители
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта

На карантине.Совместные игры с ребенком


Визуальный канал

  • Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
  • Рисовать одновременно на одном листе.
  • Рисовать зубной щеткой.
  • Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
  • Рисовать с закрытыми глазами.
  • Выкладывать рисунки нитками.
  • Делать ангелов из макарон.
  • Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
  • «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
  • Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

Вербальный канал

  • Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.
  • Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
  • Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.
  • Петь.
  • Говорить скороговорки.
  • Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

 

 

Тактильный канал

  • Игры с кинетическим песком. У нас есть «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками. Раньше дочка играла в пасочки, сейчас я прячу в песок «сокровища», дите откапывает.
  • Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.
  • Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
  • Домашние бассейны с шариками.
  • Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.

Аудиальный канал

  • Слушать тишину.
  • Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
  • Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
  • С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).

Пространственное восприятие

Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.

  • Змейка. Игра из моего детства дочке нравится, а я нашла в интернете схемы новых фигур.
  • Магнитный конструктор.
  • Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
  • Оригами.
  • Джанга.
  • Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.
  • Шашки, шахматы, домино.
  • Пазлы.
  • Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
  • Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
  • Домашний квест, поиски сокровищ.
  • Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.

Социальные игры

  • Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.
  • Теневой театр.
  • Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.
  • Варить вместе шоколад.
  • Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. Мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы.
  • Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости.
  • «Встретить» детей с друзьями — в Zoom, чате «Вайбера» и т. д.
  • Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.

Движение

  • Твистер.
  • Пальчиковый твистер.
  • Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке.
  • Прятки.
  • Битва подушками.
  • Битва шариками.
  • Когда мы ограничены в движении, дочка особенно любит настольный (накроватный) футбол.
  • Мы часто с дочкой танцуем «разное настроение». Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило — за них не выходить.

 

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2020

создание сайта и хостинг