Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00

Развитие речи


Дидактическая игра «Собери предложение»

Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)

Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)

Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лето – зима.

Весна - осень

Тепло  -  холодно

Жарко -  прохладно

Светлый день -  тёмный день

Солнечная погода -  пасмурная погода

Физкультминутка «Лето»

Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Что не так?»

Лето – самое холодное время года.

Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.

Гулять надо только в дождливую погоду.

Закончи пословицы и поговорки о лете:

А) Лето — золотая пора, не теряй ни минуты………зря…..
Б) Дождливое лето хуже …….. осени
В) Лето работает на зиму, а зима на ………
лето……..
Г) Летом с удочкой, зимой с ……коньками…... 
Д) Летом дома сидеть — зимой хлеба …… не видать

Из каких мультфильмов эти летние песенки?

А) Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля,ля,ля,ля,ля,ля...
Ответ: «Дед Мороз и лето».


Б) Песенка Львенка и Черепахи
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу...
Все сижу и сижу-у,
И на солнышко гляжу.
Ответ: «Как Львенок и Черепаха песню пели».


В) Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга Чанга! Лето круглы год!
Чунга Чанга! Весело живем!
Чунга Чанга! Песенку поем!
Ответ: «Катерок».


Г) Поле большое, 
Зеленый лесок,
Сколько весною 
Путей и дорог!
Хорошо на свете! 
Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, 
Доброго пути!
Ответ: «Паровозик из Ромашково».

Назови, что люди предпочитают делать летом.

А). Кататься на коньках;
Б). Гулять под проливным дождем;
В). Кататься на роликах; 
Г). Пить горячий чай с вареньем;
Д). Сгребать желтые, листья;
Е). Пить охлажденный сок; 
Ж). Сажать картошку; 
З). Одеваться свободно и легко.
И). Купаться на речке.


Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклонить­ся можно и спасибо сказать.

- И крапиве?

- И крапиве.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

- А каких?

- Пальчики оближешь!

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово «обстрекала» означает обожгла.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Чтение рассказас установкой на запоминание«Послушайте внимательно, будем пересказывать рассказ

3. Беседа по содержанию рассказа.

• Как называется рассказ?

• Что собирать полез мальчик?

• Что ему обтрескало руки?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

 

Повторяем согласные: мягкие и твердые




Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг