Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих

 

Главная
Для Вас Родители
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта

Экспериментируем дома!


Исследовательская деятельность детей вместе с игровой деятельностью занимает большое место в жизни дошкольника. Благодаря своим исследованиям ребенок 5-7 лет расширяет знания об окружающем мире, активно развивается, улучшает знания и становится более эрудированным во многих вопросах. Более того, такие дети выделяются на фоне других детей, к ним тянутся сверстники, нередко у таких детей развиваются лидерские качества. Хотите, чтобы ваш ребенок был именно таким? Тогда замените ему игрушки. Это не значит, что старые машинки и куклы нужно собрать в мешок и вынести на свалку, но старайтесь постепенно приучать ребенка к другому досугу. Домашняя лаборатория – отличны вариант времяпровождения.

Предлагаю Вам описание интересных опытов для детей:

 КАК ПЛАВАЕТ РЫБКА

Этот эксперимент поможет объяснить ребенку, как плавает рыбка или подводная лодка. Все, что понадобится – это виноградина и газированная вода. Наливаем воду в прозрачный стакан, опускаем туда же виноградинку. Поскольку она тяжелая, то быстро опустится в воду. Но вот чудо! Вскоре ее окружат пузырьки воздуха, которые быстро поднимут нашу «рыбку» на поверхность. Как только виноградина окажется у края воды, она тут же опустится вниз и все повторится опять – процесс практически бесконечный. Также работают легкие у рыбок.

КАК ОКРАШИВАЮТСЯ ЦВЕТЫ

Чтобы наглядно объяснить ребенку, как растения получают влагу из земли, вам понадобится: пара стаканов и пищевых красителей, а также белоснежные листья капусты.

Наливаем в стаканы воду, добавляем красители. Затем аккуратно ставим в окрашенную жидкость белые листья капусты. Постепенно они полностью окрашиваются в тот цвет, который вы добавляли в воду. Точно таким же образом деревья, растения и цветы получают влагу из почвы – по тоненьким капиллярам она поднимается вверх.

КАК ОБРАЗУЮТСЯ ОБЛАКА

На небе столько всего интересного – и солнце, и облака. А вот откуда они берутся? Этот эксперимент рассчитан на детей, которым интересно будет смотреть на облака и дождь в собственном доме.

Возьмите трехлитровую банку и налейте немного горячей воды. Сверху вместо крышки ставим тарелку и кладем лед – пар, поднимаясь от горячей воды, столкнется с низкой температурой льда и превратится в облако. Чем больше пара будет скапливаться у поверхности, тем быстрее появятся крупные капли – пойдет дождь.

 ПОЧЕМУ ЦВЕТА СЛИВАЮТСЯ

Если вам нужно надолго занять ребенка, то предлагаем интересный и познавательный эксперимент. Пусть он раскрасит яркими красками лопасти вентилятора – например, красной, желтой, оранжевой, зеленой и синей. Теперь при включении прибора вы получите интересный

КАК СДЕЛАТЬ НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА

Ребенок любит играть в разведчика? Научите его писать секретные послания. Для этого необходим лист бумаги и невидимые чернила – молоко (безопасный вариант), сок лимона или уксус.

При помощи кисточки или спички нарисуйте рожицу на листке бумаги или напишите короткое послание. Теперь осталось только зажечь огонь и аккуратно нагреть бумагу, не подпалив ее. Невидимое станет видимым.

КАК ПОДНЯТЬ КУБИК ЛЬДА

Если опустить кубик льда в воду, то он плавает у поверхности. Возьмите длинную нить и поместите один кончик на лед. Теперь сыпем соль на кубик и ждем около десяти минут. Тянем за нитку… И вытаскиваем вместе с ней и льдинку.

Соль, попадая на лед, его подтапливает – нескольких минут хватает на то, чтобы излишки соли растворились в воде, а растаявшая вода приморозила ниточку к льдинке.

 Но не стоит забывать, что прежде чем начинать любой эксперимент, нужно обеспечить технику безопасности и обсудить правила безопасности с ребенком.

Меры безопасности зависят от вида эксперимента, но существуют общие правила для всех:

  • Перед проведением опыта, нужно внимательно прочитать его описание, точно следовать инструкции.
  • Взрослые должны обеспечить безопасность рабочего места, оборудования, приборов.
  • Рабочее место должно быть хорошо освещено и свободно от посторонних предметов.
  • Осторожное обращение с открытым огнем и горячими предметами.
  • Безопасное обращение с ножницами и другими острыми предметами.
  • Для проведения опытов должна быть отдельная посуда, нельзя использовать посуду, из которой потом будут есть. Нельзя наклоняться над посудой, в которой происходит реакция.
  • Нужно беречь кожу и слизистые от попадания на их поверхность крупинок и брызг.
    После проведения опыта, необходимо хорошо убрать рабочее место, вымыть посуду и руки. Если есть необходимость нужно проветрить комнату.
  • Используемые растворы следует аккуратно вылить в раковину, предварительно включив холодную воду (чтобы вода разбавляла раствор).

Правила безопасности должны касаться и веществ, используемых для проведения опытов. Они должны храниться в хорошо закрытых и подписанных баночках, отдельно от продуктов питания и в недоступных для детей местах.

Проводите время с пользой!

 

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2020

создание сайта и хостинг