Сидим дома с пользой.
Игры по исследовательской деятельности в домашних условиях
. Когда сынишке было пять,
Хотел он всё на свете знать.
И задавал, пока он рос,
На дню стотысячный вопрос.
В дни "карантиникул" предлагаю вместе с детьми погрузится в "волшебную магию". Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное, исследуя ребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. В картотеке "Сидим дома с пользой" вы найдете интересные и заманчивые опыты. Я постаралась подобрать такие, атрибуты к которым вы сможете найти дома.
ИГРЫ С ВОЗДУХОМ "
Сухой из воды".
Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место). Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды - салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.
"Что быстрее?"
Цель: обнаружить атмосферное давление. Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)
"Упрямый воздух"
Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой. Содержание: набрать воду при помощи шприца (без иголки) и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.
"Надуем шарик"
Цель: закрепить с детьми знание о работе легких. Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох. ИГРЫ С ВОДОЙ "Умная галка"
Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.
Содержание:
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Умная галка".
2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.
"Водяная мельница"
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды). Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.
"Цветные льдинки"
Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).
Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду и заморозить её в морозилке холодильника.
"Фильтрование воды"
Цель: закрепить умение фильтровать воду различными способами (вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага). Содержание: отфильтровать воду, используя различные приемы.
ИГРЫ С ДЕРЕВОМ
"Что сделано из дерева?"
Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.
Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их (созданные природой и созданные руками человека).
"Назови дерево по описанию"
Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.
Содержание: назвать дерево по описанию, найти его на картинках или наблюдая из окна.
"Тонет - не тонет"
Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде). Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду. Можете придумать и свои совместные с ребенком опыты.
Самое главное оставайтесь дома
. «Путешествие в прошлое» (история возникновения вещей).
1. Расскажите ребятам, какие предметы, одежда окружали Вас, когда вы были маленькие (утюг, чайник, магнитофон,….). телевизор,
2. Рассмотрите фотографии, журналы, книги с изображением предметов быта и одежды прошлого века.
3. Спросите ребёнка на что похожа цифра 8.
4. Повторите геометрические тела (куб, шар, цилиндр, призма).
5. Поиграйте с ребёнком в словестную игру «Твёрдый, мягкий» (взрослый называет мягкий согласный звук, а ребёнок твёрдый и наоборот).
«Золотые руки русских мастеров» (народные промыслы, декоративно прикладное искусство)
1. Если в вашем доме есть предметы народных промыслов, покажите детям и расскажите о них (название, из чего сделаны, для чего нужны, откуда появились дома).
2. Побеседуйте с детьми о народной игрушке Кировской области (дымковской игрушке).
3. Попросите ребёнка назвать соседей числа (8 (7,9), 5 (4,6),…).
4. Предложите детям показать на листе (правый верхний угол, левый нижний, середину,…..).
5. Поиграйте в игру: «Раздели на слоги» (взрослый называет слова, а ребёнок проговаривает по слогам и называет количество слогов).
6. Попросите ребёнка пересказать любую русскую народную сказ