Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00
Прокуратура г. Н.Новгорода разъясняет

Познавательное развитие.


                 Сидим дома с пользой.

Игры по исследовательской деятельности в домашних условиях

. Когда сынишке было пять,

Хотел он всё на свете знать.

И задавал, пока он рос,

На дню стотысячный вопрос.

В дни "карантиникул" предлагаю вместе с детьми погрузится в "волшебную магию". Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное, исследуя ребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. В картотеке "Сидим дома с пользой" вы найдете интересные и заманчивые опыты. Я постаралась подобрать такие, атрибуты к которым вы сможете найти дома.

ИГРЫ С ВОЗДУХОМ "

Сухой из воды".

Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место). Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды - салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.

"Что быстрее?"

Цель: обнаружить атмосферное давление. Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)

"Упрямый воздух"

Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой. Содержание: набрать воду при помощи шприца (без иголки) и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.

"Надуем шарик"

Цель: закрепить с детьми знание о работе легких. Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох. ИГРЫ С ВОДОЙ "Умная галка"

Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.

Содержание:

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Умная галка".

2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.

"Водяная мельница"

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды). Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.

"Цветные льдинки"

Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).

Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду и заморозить её в морозилке холодильника.

"Фильтрование воды"

Цель: закрепить умение фильтровать воду различными способами (вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага). Содержание: отфильтровать воду, используя различные приемы.

 

ИГРЫ С ДЕРЕВОМ

 

"Что сделано из дерева?"

Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.

Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их (созданные природой и созданные руками человека).

"Назови дерево по описанию"

Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.

Содержание: назвать дерево по описанию, найти его на картинках или наблюдая из окна.

"Тонет - не тонет"

Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде). Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду. Можете придумать и свои совместные с ребенком опыты.

            Самое главное оставайтесь дома

. «Путешествие в прошлое» (история возникновения вещей).

1. Расскажите ребятам, какие предметы, одежда окружали Вас, когда вы были маленькие (утюг, чайник, магнитофон,….). телевизор,

2. Рассмотрите фотографии, журналы, книги с изображением предметов быта и одежды прошлого века.

3. Спросите ребёнка на что похожа цифра 8.

4. Повторите геометрические тела (куб, шар, цилиндр, призма).

5. Поиграйте с ребёнком в словестную игру «Твёрдый, мягкий» (взрослый называет мягкий согласный звук, а ребёнок твёрдый и наоборот).

«Золотые руки русских мастеров» (народные промыслы, декоративно прикладное искусство)

1. Если в вашем доме есть предметы народных промыслов, покажите детям и расскажите о них (название, из чего сделаны, для чего нужны, откуда появились дома).

2. Побеседуйте с детьми о народной игрушке Кировской области (дымковской игрушке).

3. Попросите ребёнка назвать соседей числа (8 (7,9), 5 (4,6),…).

4. Предложите детям показать на листе (правый верхний угол, левый нижний, середину,…..).

5. Поиграйте в игру: «Раздели на слоги» (взрослый называет слова, а ребёнок проговаривает по слогам и называет количество слогов).

6. Попросите ребёнка пересказать любую русскую народную сказ

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: ds40_nn@mail.52gov.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг