Конспект проведения занятия по ФЭМП
с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе на тему
« Познавательное путешествие с Звездочётом»
Программное содержание:
- Paзвивать пространственное мышление , воображение, комбинаторские способности.
- Развивать мыслительные умения : анализировать формы предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать.
-Cпобствовать развитию художественных способностей.
Демонстрационный материал:
- шапочка Звездочета,
- схемы: кареты, автомобиля, ракеты , самолета;
- аудиозапись , напоминающая пуск ракеты,
- три обруча,
- набор блоков Дьенеша
- эскиз к игре « Художник».
Раздаточный материал : набор блоков на каждого ребенка, два листа цветного картона большого размера, детали для составления композиции картины.
Xод занятия.
( Дети приветствуют друг друга)
Давайте поприветствуем друг друга.
Игра- приветствие « Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли,
И поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
(Дети садятся на места)
Жил – был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую большую звезду- солнце, пытаясь разгадать его тайны. Решил он полететь к солнцу. « Возьму свою старую карету, запрягу в неё самых быстрых лошадей и помчусь!»- решил он. Старая карета Звездочета была вот такая ( показываю).
Дети строят карету из блоков ( по схеме)
« Что ты! Что ты! – возмутилась карета- Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлится менее 500 лет. Возьми лучше автомобиль.»
Построил Звездочет самый быстрый автомобиль. Вот такой. ( показываю)
Дети строят автомобиль из блоков( по схеме)
Но едва Звездочет взялся за руль, как зафырчал мотор: « Фр-р!..». Не хочу включаться! Сто лет работать без отдыха. Возьми , лучше самолет, он летать умеет.
Самолет был вот такой ( показываю)
Дети строят самолёт из блоков( по схеме)
Но и самолет отказался выполнять его просьбу. В космосе нет воздуха, и его крыльям не на что опереться, только ракета имеет возможность летать в безвоздушном пространстве. А ракета была вот такая ( показываю). Дети строят ракету из блоков.
Ракета протрубила : « Я самая выносливая и самая быстрая, я смогу довезти тебя, Звездочет, за один день».
« Готовьтесь, ребята, к полету , полетим вместе со мной»
Вот готов ракетодром.
Раздается гул и гром.
Миг и чудо, корабли
Отделились от Земли,
Внимание! На старт! 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1- пуск! Полетели!!!
( Звучит аудиозапись , напоминающая звук ракеты)
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь ,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз- два-три, приседаем мы!
Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.
Раз, два- руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть.
Полетели с Звездочётом, смотрим в иллюминаторы, звезды пытаемся сосчитать, делаем зарисовки. В космическом пространстве много камней, метеоритов. Давайте сравним их. Их нужно разложить так: в один обруч- все красные, в другой все квадратные, а в третий – все маленькие. ( Составляем паспорта метеоритов).
Пора нам возвращаться на Землю. Занимаем свои места. ( включаем аудиозапись)
Bозвращаться нам пора ,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Звездочету очень понравилось в космосе и он хочет нарисовать картину по эскизу, который сделал во время полета, а мы ему в этом поможем.
Игра « Художник» ( набор « Давайте вместе поиграем» карт.№ 12,14).
Дети разбиваются на две команды по 3-4 человека и составляют картинки из блоков и дополнительных деталей, вырезанных из картона.
В конце занятия подводим итог. Чем вам понравилось путешествие?
Что особенного запомнилось?