"В гости к Совушке" (с использованием мультимедийного оборудования)
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности;
- Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями;
- Желание прийти на помощь.
Развивающие:
- Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности;
- развивать умение различать и называть геометрические фигуры;
продолжать учить отвечать на вопросы;
- продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности;
- способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
- Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат;
- закреплять представления о частях суток: утро, вечер, день ночь;
- углублять знания о смене частей суток, пополнять активный словарь детей (днем, вечером, ночью, утром).
- закрепить математические знания и умения посредством игры;
Оборудование: ширма, игрушка сова,рамка-вкладыш «одеяло», разрезные картинки с изображением диких животных, мисочки с пшеном, горохом, фасолью; мышки – малышки; елочка с прищепками; баночки с капелькой эфирного масла (роза, лимон, сосна); «волшебный мешочек», «следы», проектор, экран.
Ход занятия:
Слайд №1 (Снежинка с надписью).
Ребята, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша… "
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла.
Почему она растаяла? (Ответы детей)
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Давайте мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Слайд №2 (изображение санок)
Садитесь скорее в волшебные сани (под музыку)
Сани, санки, дорогие,
И такие удалые!
В лес скорее нас везите,
Чудеса нам покажите!
Едут, едут, динь-дилинь,
Сани с бубенцами.
Едим, едим быстро в лес,
Вот мы и приехали.
Слайд №3 (Зимний лес со следами)
- Посмотрите, на экран. Куда мы попали? Это лес.
- Какой это лес? (Зимний)
- Как вы узнали, что это зима? (Много снега). А что вы еще знаете о зиме? (холодно зимой, люди одевают теплую одежду и т. д)
- Ребята, вы говорите, что много снега. А снег какой? (холодный, белый пушистый, мягкий)
- Можно снег кушать? Почему? (можно заболеть, он грязный). Смотрите, что это? (следы). На полу выложена «тропинка» из следов.
Давайте, пойдем по следам и узнаем, куда они нас ведут
Мы шагаем по дорожке: 1,2! 1,2!
Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Свою спинку выпрямляем,
Шли мы, шли и пришли.
Слайд №4 ( еловый лес)
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)
- Какого цвета елочки? (зеленого)
Сколько елочек? (много)
Ой, посмотрите, а эта ёлочка потеряла свои иголочки. Давайте поможем , вернём иголочки на место? (работа с прищепками)
Слайд №4 (изображение заснеженного дуба)
-А вот старый дуб. На этом дереве лежит снежинка, значит мы правильно пришли? (Да).
Слайд №5(изображение совы в дупле). В дупле живет Мудрая Сова! Зайдем в гости к Совушке. Она давно нас ждет. «Здравствуй, Совушка-сова? Как ты поживаешь?»
Сова: « Здравствуйте. Заждалась я вас».
Воспитатель: «Снега много намело, еле добрались».
Сова: «Я люблю собирать разные вещи: у меня их целый мешочек. Хотите узнать, что там находится?»
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Мне Совушка пожаловалась, что мыши погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки. (Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло)
- Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?
Дети по очереди подходят к столу, берут по одной геометрической фигуре («заплатке», называют и находят для нее соответствующее место. Смотрите, какое красивое стало Совушкино одеяло!
- А теперь покормим мышей, чтобы они больше не портили одеяло. Что любит кушать мышь? Правильно, крупу, сыр, зернышки, семечки. Мы соберем для них угощение. Вот здесь в мисочках пшено, горох, фасоль. Давайте покормим мышек.
Мне мышка по секрету сказала, что утром она любит кушать пшено, днем – горох, а вечером – фасоль. А ночью она отдыхает – спит. Давайте разберем угощение по мисочкам.
А мы как с вами определяем, когда утро, день и вечер? (утром мы приходим в детский сад, днем – мы занимаемся и играем в детском саду, а вечером – родители забирают нас домой)
Пока мышки едят, мы с вами поиграем с Совой.
Физминутка:
Совушка-сова, большая голова.
На дереве сидит, головой вертит.
Во все стороны, да как полетит.
(Проговаривая слова, выполнять движения по образцу)
Игра «Разрезные картинки животных»
У совы есть фотографии ее друзей-соседей по лесу. Фотографии уже старые и рассыпались. Давайте поможем собрать их.
Дети собирают картинки с изображением диких животных: зайца, волка, лисы, белки, медведя, ежа, енота (дети называют животных)
- Как можно назвать всех этих животных? (дикие).
-Почему они дикие? (живут в лесу, вдали от человека)
- Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней. А что вам особенно понравилась? (Ответы детей)
Ребята, давайте поблагодарим сову за приглашение. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подари ей снежинки, которые не растают, и сова сможет писать на них приглашения другим ребятам. (Дети дарят сове бумажные снежинки, сделанные заранее).
Слайд№6.(изображение саней).
А теперь садитесь скорее в наши волшебные сани и поедем в детский сад.
Сани, санки, дорогие,
Вы такие удалые!
В детский сад скорее нас везите!