Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00
Прокуратура г. Н.Новгорода разъясняет

Родительская тетрадь с 30.03.20 по 03.04.20г.


Уважаемые родители!

           На прошлом занятии по математике мы учились делить квадрат на две равные части двумя способами :на два прямоугольника и два треугольника путём складывания пополам,совмещая стороны и углы, и по диагонали ( с уголка на уголок); называть части и сравнивать часть и целое (квадрат - целый, часть -половина или одна вторая). Совершенствовали навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном направлении; отвечали на вопрос "Сколько всего?", "Какой по счёту?", "Какой цифрой можно обозначить?"

           Рекомендую повторить деление квадрата и круга на две равные части, задавая вопросы ребёнку:

  •    "Как можно разделить фигуру пополам? Что надо сделать?" (сложить, потом развернуть и разрезать по линии сгиба)
  •    " На сколько равных частей ты разделил фигуру?" (на две) 
  •    "Как можно назвать каждую часть фигуры" (половина)
  •    "Сколько половин получилось?" (две)
  •    "Как по-другому можно назвать одну половину?" (одна вторая)
  •    "Сравни, что больше: целое или одна часть? Что меньше: половина или целое?"

          Очень важно, чтобы ребенок вспомнил и проговорил все действия деления фигур на части. Желательно, чтобы он отвечал на вопрос полным ответом: "На сколько равных частей ты разделил фигуру?" Ответ:" Я разделил фигуру на две равные части". Если ребенок даёт короткий односложный ответ, то помогите ему ответить полным предложением.

             Во время повторения Вы сами потренируетесь и постепенно перейдёте к  теме, с которой мы должны были знакомиться на этой неделе, а именно:

 

  1. Деление круга на 4 равные части, называние частей, сравнение целого и части.
  2. Развитие представлений о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  3. Закрепление представлений о треугольниках и четырёхугольниках.

 

Теперь всё по порядку

    1.Игровое упражнение "Раздели круг на части". Вам потребуются 2-3 круга разных цветов (диаметр 5-6 см) и ножницы. Предложите ребёнку разделить круг на 4 равные части. Выслушайте его версию, как это можно сделать. Далее делим таким образом:

  • Складываем пополам, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба ножницами (это вы уже умеете).
  • Затем задаём всё теже вопросы, которые задавали ранее, когда делили круг и квадрат на 2 равные части.
  • Задаёте вопрос:"Как получить четыре равные части?" Выслушиваете предположения ребёнка и делаете вывод, что нужно каждую половину разрезать ещё раз пополам.
  • Ребёнок складывает  и разрезает каждую половину пополам.
  • Затем уточняем: сколько частей получилось (4), как называется каждая часть (одна четвёртая).
  • Сравниваем части круга, выясняя, что больше, что меньше:"Одна четвёртая или одна вторая?" и т.д.

Далее можно предложить поиграть:" Я буду давать тебе задание, а ты показывать части круга. Составь целый круг из четырёх частей. Покажи одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть".

После выполнения игровых упражнений можно предложить составить узор из частей кругов и наклеить на лист бумаги, назвав аппликацию "Картинки калейдоскопа" (к примеру). 

       Желаю Вам успехов!

Представляю презентацию по данной теме.

denie_kruga_na_4_ravnye_chasti (1,29Mb)

 

      2.Игровое упражнение "Определи сколько". Вам потребуются 10 красных кругов и 10 зелёных одинакового размера.

Ребёнок отсчитывает 10 кругов красного цвета и выкладывает  на столе перед собой в один ряд слева направо, располагая их близко друг к другу. Затем отсчитывает 10 зелёных, раскладывает под красными также в один ряд, но располагает их далеко друг от друга. Получилось 2 ряда кругов.

    Взрослый спрашивает:

  • Сколько кругов в верхнем ряду?
  • Сколько кругов в нижнем ряду?
  • Чем отличаются круги в верхнем и нижнем рядах?
  • Почему красные круги занимают меньше места, а зелёные больше?
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов? (их поровну, одинаковое количество)
  • Какой цифрой нужно обозначить число 10?
  • Вместе с ребёнком делаете вывод, что количество предметов не зависит от цвета и их пространственного расположения.

Попросите ребёнка посчитать круги в прямом и обратном направлении в пределах 10.

Чтобы круги не пропали даром, можно сделать какое-либо изображение в виде аппликации ( бусы, неваляшка, гусеница и т.д.) или потренироваться делить круг на 4 равные части.

3e15e114dbb9ee6203e75c116c257af36abccraftsalphabetcrafts

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: ds40_nn@mail.52gov.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг