Уважаемые родители!
На прошлом занятии по математике мы учились делить квадрат на две равные части двумя способами :на два прямоугольника и два треугольника путём складывания пополам,совмещая стороны и углы, и по диагонали ( с уголка на уголок); называть части и сравнивать часть и целое (квадрат - целый, часть -половина или одна вторая). Совершенствовали навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном направлении; отвечали на вопрос "Сколько всего?", "Какой по счёту?", "Какой цифрой можно обозначить?"
Рекомендую повторить деление квадрата и круга на две равные части, задавая вопросы ребёнку:
- "Как можно разделить фигуру пополам? Что надо сделать?" (сложить, потом развернуть и разрезать по линии сгиба)
- " На сколько равных частей ты разделил фигуру?" (на две)
- "Как можно назвать каждую часть фигуры" (половина)
- "Сколько половин получилось?" (две)
- "Как по-другому можно назвать одну половину?" (одна вторая)
- "Сравни, что больше: целое или одна часть? Что меньше: половина или целое?"
Очень важно, чтобы ребенок вспомнил и проговорил все действия деления фигур на части. Желательно, чтобы он отвечал на вопрос полным ответом: "На сколько равных частей ты разделил фигуру?" Ответ:" Я разделил фигуру на две равные части". Если ребенок даёт короткий односложный ответ, то помогите ему ответить полным предложением.
Во время повторения Вы сами потренируетесь и постепенно перейдёте к теме, с которой мы должны были знакомиться на этой неделе, а именно:
- Деление круга на 4 равные части, называние частей, сравнение целого и части.
- Развитие представлений о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
- Закрепление представлений о треугольниках и четырёхугольниках.
Теперь всё по порядку
1.Игровое упражнение "Раздели круг на части". Вам потребуются 2-3 круга разных цветов (диаметр 5-6 см) и ножницы. Предложите ребёнку разделить круг на 4 равные части. Выслушайте его версию, как это можно сделать. Далее делим таким образом:
- Складываем пополам, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба ножницами (это вы уже умеете).
- Затем задаём всё теже вопросы, которые задавали ранее, когда делили круг и квадрат на 2 равные части.
- Задаёте вопрос:"Как получить четыре равные части?" Выслушиваете предположения ребёнка и делаете вывод, что нужно каждую половину разрезать ещё раз пополам.
- Ребёнок складывает и разрезает каждую половину пополам.
- Затем уточняем: сколько частей получилось (4), как называется каждая часть (одна четвёртая).
- Сравниваем части круга, выясняя, что больше, что меньше:"Одна четвёртая или одна вторая?" и т.д.
Далее можно предложить поиграть:" Я буду давать тебе задание, а ты показывать части круга. Составь целый круг из четырёх частей. Покажи одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть".
После выполнения игровых упражнений можно предложить составить узор из частей кругов и наклеить на лист бумаги, назвав аппликацию "Картинки калейдоскопа" (к примеру).
Желаю Вам успехов!
Представляю презентацию по данной теме.
denie_kruga_na_4_ravnye_chasti (1,29Mb)
2.Игровое упражнение "Определи сколько". Вам потребуются 10 красных кругов и 10 зелёных одинакового размера.
Ребёнок отсчитывает 10 кругов красного цвета и выкладывает на столе перед собой в один ряд слева направо, располагая их близко друг к другу. Затем отсчитывает 10 зелёных, раскладывает под красными также в один ряд, но располагает их далеко друг от друга. Получилось 2 ряда кругов.
Взрослый спрашивает:
- Сколько кругов в верхнем ряду?
- Сколько кругов в нижнем ряду?
- Чем отличаются круги в верхнем и нижнем рядах?
- Почему красные круги занимают меньше места, а зелёные больше?
- Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов? (их поровну, одинаковое количество)
- Какой цифрой нужно обозначить число 10?
- Вместе с ребёнком делаете вывод, что количество предметов не зависит от цвета и их пространственного расположения.
Попросите ребёнка посчитать круги в прямом и обратном направлении в пределах 10.
Чтобы круги не пропали даром, можно сделать какое-либо изображение в виде аппликации ( бусы, неваляшка, гусеница и т.д.) или потренироваться делить круг на 4 равные части.