Весенние сельскохозяйственные работы.
1. Побеседуйте с ребенком еще раз о времени года, которое наступило. Предложите вспомнить приметы весны. Пдведите ребенка к тому, что весной природа просыпается.
2.Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изоражены весенние сельскохозяйственные работы. расскажите, что делают люди на каждой картинке. Обратите внимание ребенка на новые для него слова : пахать, сеять, белить, парник. Помогите ему составить предложения.
Например: Трактора пашут землю.
В поле сеют пшеницу.
Дети белят яблони.
3. Выучите с ребенком поговорку : Весенний день весь год кормит.
Пусть он попробует объяснить её ( чем больше людей работают весной, тем лучше будет урожай, тем больше запасов на весь год можно сделать)
4. Предложите ребенку разелить на слоги следующие слова :Гряд-ка, пар-ник, теп-ли-ца, ло-па-та, граб-ли, лей-ка, рас-са-да.
Пусть попробует объяснить для чего нужны эти грядки, праник, лейка.....
Например:
На грядках растут овощи.
В парнике выращивают огурцы.
В теплице созревают помидоры.
Лопатой копают землю.
Граблями рыхлят землю.
Из лейки поливают рассаду.
Из рассады вырастают цветы.
5. Выучите с ребенком русскую-народную песенку:
Что ты ждешь? Не жди весна!
Приходи! Ты нам нужна!
Дружно мы возьмем бадью,
Понесем её к ручью.
Зачерпнем бадьёю воду,
И подарим огороду.
Нам в подарок за уход
Даст морковку огород!