Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00
Прокуратура г. Н.Новгорода разъясняет

Лексическая тема "Я- в мире человек. Моя семья". Рекомендации для родителей


Рекомендации для родителей по теме «Моё тело»

1. Рассмотрите с ребенком себя в зеркале. Назовите вместе части тела (туловище, голова, руки, ноги).

2. Посмотрите вместе фотографии в фотоальбоме (как я рос, родители в детстве, старшие дети). Отметьте с ребенком, что человек с возрастом меняется.

3. Поиграйте с ребенком в игру «Покажи, что назову». \

Вы называете части тела, а ребенок их показывает.

4. Рассмотрите совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисуйте с детьми работу на тему «Ладошки нашей семьи».

5. Прочитайте произведения С.Маршака «Великан», «Почему у человека две руки и один язык», В. Катаева «Цветик-семицветик»; Л.Толстого «Старый дед и внучек»; Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Язык и нос», А.Барто «Девочка чумазая».

6. Поиграйте в речевые упражнения:

«Скажи ласково» Рука – ручка, палец – пальчик, ноготь- ноготок, (ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы )

«Один – много» Глаз – глаза – много глаз (волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец) «Подумай и ответь»: -Чем мы ходим? -Чем мы смотрим? -Чем мы слушаем? -Чем мы работаем? -Чем мы хлопаем? -Чем мы думаем? -Чем мы жуем? -Чем мы нюхаем?

«Большой и маленький» Зуб – зубик (глаз, нога, рука, нос, ухо, живот, спина, рот, язык)

7. Загадайте детям загадки:

1.Оля весело бежит,

Скачет по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ножки)

2.Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.\

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ушки)

3.Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ручки)

4.Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Зубки)

5.Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Глазки)

7. Поиграйте в игры: «Это я»

Это глазки. Вот. Вот. (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза)

Это ушки. Вот. Вот. (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Это нос. (Указательным пальцем правой руки показать на нос)

Это рот.(Указательным пальцем правой руки показать на рот)

Там спинка. (Показать обеими руками спину)

Тут живот. (Показать обеими руками живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп. (Похлопать руками)

Это ножки. Топ. Топ. (Потопать ногами)

«Тело будем изучать».

Раз, два, три, четыре, пять – Тело будем изучать. (шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик. (показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки, (потопать ногами)

Ручки, (протянуть вперёд руки и вращать кистями)

Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать на глаза)

Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова…(положить руки на голову)

Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой – (обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

8. Выучите с детьми стихотворение:

С. Волков «Для чего всем людям ножки?»

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

 

 

«СЕМЬЯ»

Лексика:

- имена существительные: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочка, семья, внучка;

- имена прилагательные: милая, добрая, ласковая, сильный, старший, младший, маленький, старый, молодая;

- глаголы: любить, гулять, праздновать, смотреть, дарить;

- наречия: ласково, весело, нежно.

1. Побеседуйте с ребёнком о семье.

Получите ответы на вопросы:

С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье?

Назови всех членов твоей семьи.

Кто самый младший?

Кто самый старший?

Предложите ребёнку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей.

2. Дидактическая игра «Подбери признак»:

мама (какая?) - …, бабушка (какая?) - …, дедушка (какой?) - …, папа (какой?) - ….

3. «Назови ласково».

мама – мамочка, папа - …, бабушка - …, дед - …, брат - …, сестра - …, внук - …

4. «Мой, моя, мои».

Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает. Чья мама? – Моя мама. Чья бабушка? Чей папа? Чей дедушка? Чьи родители? Чей братик? Чья сестрёнка?

5. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я. Вот и вся моя семья!

(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

6. Нарисуй картинку «Моя семья».

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: ds40_nn@mail.52gov.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг