— Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»
Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это Солнечная система.
Дидактическая игра «Полет в космос»
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?
Сейчас мы с вами отправимся в космос.
Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома.)
— Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)
Уточните с детьми значение слова «скафандр» и закрепите его.
Внимание! Приготовиться к полету.
Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!
Мы находимся в состоянии невесомости.(Изобразите состояние невесомости)
Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)
— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
— Кто первым увидел Землю из космоса?
— Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый и т.д.)
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос.
С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.
Покажите картинки:
Космонавта — А это кто? (Космонавт.)
Корабля — А это что? (Корабль.)
(Звезда, планета, луноход и т.д.)
Пора возвращаться на Землю.
К полету готовы?
Вот и Земля.
Итог беседы
Материал для закрепления
I. Знать, что 12 апреля отмечается День космонавтики, имя первого летчика-космонавта.
Закрепить знания о космосе.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д. Подбор слов-антонимов, большой — маленький; далеко — ... ; высоко — ... ; длинный — ... ; северный — ... ; легкий — ... ; быстрый — ... ; смелый — ... . Согласование числительных с существительными.
Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с.