Рекомендации на неделю с 20 по 24апреля.Развитие речи
Развитие речи.
В.В Гербова.«Занятия по развитию речи во второй младшей группе»
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Дидактическое упражнение «Ко это бывает?»
Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Ход занятия Часть I. «Сейчас на дворе весна, не так ли? И мы с тобой даже находили приметы весны. Какие? (Ярче светит солнышко, распустились листочки, люди с шубы и теплые куртки…) Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приметах весны написал так…» Читаем стихотворение «Весна» (в сокр.), уточняем, понравилось ли оно ребенку. Затем читаем его еще раз ,далее напоминаем малышам стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»
«Давайте поиграем, – предлагает взрослый. – Я тебе назову примету, а ты попробуешь догадаться, о весне или осени идет речь. – Травка зеленеет, солнышко блестит… – Стало холоднее, высохли цветы… – Все деревья блистают в разноцветном узоре… – Стаи птиц улетают прочь за синее море… – Ласточка примчалась из-за бела моря… – Птицы поют, гнездышки вьют… – У каждого болотца квакают лягушки… – На зеленом лугу много одуванчиков….» И так далее. Взрослый предлагает ребенку вспомнить приметы осени или весны: «Надо назвать приметы обратиться с вопросом: „Когда это бывает?“. Например: „Стали лужи замерзшими. Когда это бывает?“» Не исключено, что это задание вызовет затруднение у некоторых малышей, поэтому можно поупражнять их на прогулке(на балконе или у окна).
В заключение целесообразно еще раз прочитать стихотворение «Весна», нацеливая ребенка на поиски новых примет весны.
|