«Прогулка по весеннему лесу».
Цели и задачи: • Обобщить знания детей по теме «Весна».
Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Организованная образовательная деятельность:
Взрослый: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла….
Ребенок : Весна!
Взрослый: Правильно, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давай посмотрим, что же происходит с природой весной.
Вопросы: Какое время года на картинках? Почему ты так считаешь?
ребенок: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи. Взрослый : Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж: Собирайся скорее В необычный поход. Ждут нас тайны лесные, В лес тропинка зовёт.
Вз: Мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.
ВЗ: Ой, посмотри, кто же тут нас поджидает? рассматриваем картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
ВЗ: Правильно, это птицы. Посмотри, какая маленькая птичка, а ты знаешь, что это за птичка?
Реб: Воробей.
Вз: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Ты знаешь… Вз: Правильно, «чик-чирик». Давай вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают.
Вз: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? Реб:
Ворона. Вз: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Скажи….
ВЗ: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает Вз: Посмотри, а какая ещё птичка есть?
Реб: сорока.
Вз: А как «разговаривают» сороки? А давай мы с тобой послушаем, как они разговаривают. Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет. Молодец!
Ну, что идём дальше в чащу леса.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли За природой наблюдали.
Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
Вз: Мы с тобой прошли в чащу леса. А хочешь узнать, кто здесь живёт?
Реб: да.
Вз: Слушай внимательно, я тебе загадаю загадки, а ты попробуй сам догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай , кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха . Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Хитрая плутовка , Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это? (лиса)
Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Кто зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый….. (волк)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь, Этот зверь - лесной ….. (медведь)
Шубка- иголки, Свернется он- колкий. Рукой не возьмешь, Кто это? (еж)
Рыжий маленький зверёк Орешки на сосне грызёт Быстрая, как стрелка Ну конечно … (белка)
Вз: Молодец!А, весной у животных рождаются детеныши.
Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайт мы им поможем найти своих детенышей. (ребенок подбирает к каждому животному детеныша и называют их.)
Игра «У кого кто?»
Вз: У зайца – зайчата, У лисы – лисята, У волка – волчата, У медведя - медвежата, У ежа – ежата, У белки – бельчата
Вз: Спасибо! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.
Итог организованной образовательной деятельности:
Вз: Ну, вот мы с тобой и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(ребенок перечисляет, кого он видел в лесу).
Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. А давайте мы сейчас с тобой нарядим «Весеннее дерево».
Дидактическая игра «Наряди дерево»
(ребенок выкладывает картину из силуэтов деревьев, солнца , травы и цветов.) Молоде!!
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!