Словесно-речевые игры для детей 4 лет.
«Придумай слово».
Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова (снег ,мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч, часы, луна.) -колючие слова (укол, ёж, комар) и т. д.
«Скажи наоборот».
Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)
«Назови одним словом».
Капуста, огурец, лук, помидор- это (овощи и т. д.) «Назови правильно» Фрукты-это…. Мебель- это….и т. д.
«Кого не стало» .
Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки.
«Разные вопросы».
Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу. задаём вопросы: -Где растут листья? (на ветке) -Где растут ветки? (на дереве) -Где растут деревья? (в лесу, у дома и т. д.)
«Чудесная коробочка».
Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
«Назови слово со звуком».
Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук. (на пример: на звук «с» Называете 2 слова сами и просите назвать малыша.
«Докажи словечко».
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (лу-на, лу-жа, Ма-ша- ма-ма. Ма-рина и т. д.
«Найди отличие».
Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.
«Запомни и назови».
Рассмотреть яркую, цветную картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты.Спрятать и спросить: что ты видел, какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т. д.
«Закончи моё предложение».
-Мама купила в магазине…. Папа принёс из леса…. На столе стоит красивый…
«Путаница».
Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и др
. «Прятки – догадки».
Ставить1 предмет на разные места. Спросить :Куда спрятался зайка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)
Интересных вам игр!