|
Опытно-экспериментальная деятельность
АПРЕЛЬ
|
1
|
Живая вода
|
Познакомить детей с животворным свойством воды.
|
Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.
Вывод:Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
|
2
|
Для чего корешки?
|
Показать, что растения питаются через корни.
|
Дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками. Выясняют, для чего корни нужны растению ( корни закрепляю растение в земле), забирают ли они воду. Помещают растение в прозрачную емкость, отмечают маркером на емкости уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Спустя несколько дней определяют, что произошло с водой ( воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корешками.
Вывод: Корешок растения всасывает воду.
|
3
|
Как питаются растения?
|
Показать сокодвижение в стебле растения.
|
Налить воду подкрашенную пищевым красителемв баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.
Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.
|
4
|
На свету и в темноте
|
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
|
Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.
Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел)
Вывод: светнеобходим для роста и развития растений.
|
|
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|