Наши цели:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Математические задачи
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков? (Дети отвечают: два).
2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? ( девять).
3. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать
Посчитай- ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? ( девять).
4. Три пушистых кошечки.
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? ( четыре).
5. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь).
Разминка для пальчиков
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть, пять
Четыре, три, два, один –
Снова мы в кроватках спим.
Проходим «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
число.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)
- Сколько в сутках частей? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Повторяем дни недели
Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом y Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скyчает и во вторник —
Он плетет слонy намордник.
Языком молотит в среду
Ибаклyши бьет соседy.
После дождичка в четверг
Он пyскает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не сyббота:
У него на мyх охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапкy набекрень.
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле.
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
А.Усачев
Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
(квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с кем-то очень схожим?
Не кирпич не треугольник –
Стал квадрат …
(прямоугольник)
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны, -
Ну пожалуй и довольно! –
Что ты видишь ? - …
(треугольник)
Графический диктант «Слон»
Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:
4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.
Танграмм
Разрежьте квадрат и рассмотрите с ребенком полученные фигуры.Предложите детям собрать из них что-нибудь интересное (аиста,зайчика,кораблик и т.д)