|
Развитие речи
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Игровое упражнение «Расколдуй слово».
Вам предстоит выполнить очень интересное задание – догадаться, что случилось со словом: соль – моль, кот – рот, сел – мел, рок – скок. Суп – зуб. Сима – зима. Коса – коза. Роса – роза. Сев – Зев.
Игра «Найди слово».
- Сейчас я назову три слова, вы должны найти из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з], но сначала, скажите, чем эти звуки похожи и назовите их отличия.
Варианты слов: глаза, слеза, зонт; скамейка, сазан, зорька; узор, скакалка, засов; маска, зоосад, фазан; сарафан, сервиз, казаки.
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Цель. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
«Подумайте и ответьте на очень трудный вопрос – что такое Родина?»
Послушайте ответ ребенка, обратите его внимание на родственные слова: родина – родился.
«Россия – это наша страна. Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. Если человек, живущий в другой стране, например в Англии, попросит вас: „Расскажите о вашей родине“, – вы наверняка растеряетесь, думая, о чем рассказать. Но если вы вспомните любимый уголок Родины, то слова сразу найдутся.
А у вас уже есть любимые уголки Родины?»
Прочитайте стихотворение З. Александровой «Родина» (в сокращении):
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Спросите у ребенка, запомнил ли он, кому что вспоминается при слове
Родина? Постарайтесь выучить стихотворение.
|
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|