Дидактическая игра «Собери предложение»
Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)
Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)
Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лето – зима.
Весна - осень
Тепло - холодно
Жарко - прохладно
Светлый день - тёмный день
Солнечная погода - пасмурная погода
Физкультминутка «Лето»
Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Что не так?»
Лето – самое холодное время года.
Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.
Гулять надо только в дождливую погоду.
Закончи пословицы и поговорки о лете:
А) Лето — золотая пора, не теряй ни минуты………зря…..
Б) Дождливое лето хуже …….. осени
В) Лето работает на зиму, а зима на ………лето……..
Г) Летом с удочкой, зимой с ……коньками…...
Д) Летом дома сидеть — зимой хлеба …… не видать
Из каких мультфильмов эти летние песенки?
А) Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля,ля,ля,ля,ля,ля...
Ответ: «Дед Мороз и лето».
Б) Песенка Львенка и Черепахи
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу...
Все сижу и сижу-у,
И на солнышко гляжу.
Ответ: «Как Львенок и Черепаха песню пели».
В) Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга Чанга! Лето круглы год!
Чунга Чанга! Весело живем!
Чунга Чанга! Песенку поем!
Ответ: «Катерок».
Г) Поле большое,
Зеленый лесок,
Сколько весною
Путей и дорог!
Хорошо на свете!
Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути!
Ответ: «Паровозик из Ромашково».
Назови, что люди предпочитают делать летом.
А). Кататься на коньках;
Б). Гулять под проливным дождем;
В). Кататься на роликах;
Г). Пить горячий чай с вареньем;
Д). Сгребать желтые, листья;
Е). Пить охлажденный сок;
Ж). Сажать картошку;
З). Одеваться свободно и легко.
И). Купаться на речке.
Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
- Вот тебе. Вот тебе.
- За что? – спрашивает бабушка.
- А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
- И крапиве?
- И крапиве.
- Я не буду кланяться да спасибо говорить!
- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!
- Почему я обрадуюсь?
- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
- А каких?
- Пальчики оближешь!
По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово «обстрекала» означает обожгла.
Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.
Чтение рассказас установкой на запоминание: «Послушайте внимательно, будем пересказывать рассказ.»
3. Беседа по содержанию рассказа.
• Как называется рассказ?
• Что собирать полез мальчик?
• Что ему обтрескало руки?
• Что стал делать мальчик с крапивой?
• Кто пришел к мальчику?
• Что бабушка сказала?
• Для кого нужна крапива?
• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?
Повторяем согласные: мягкие и твердые