Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер, дать представление о трудовых действиях и результатах фермера, подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях, развивать умение высказывать свою мысль, слушать других, воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.
Задачи: расширить кругозор детей по теме, развивать речь, мышление, память, внимание, воображение; учить мыслить, рассуждать.
Какие профессии вы знаете?Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, водитель, воспитатель и т. д. А сегодня поговорим о новой профессии - фермер.
- Как вы думаете, кто такой фермер?
- Где он работает? Чем занимается?
Фермер, это – трудолюбивые люди, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц;
Еруд фермера нелегок, отнимает много сил и времени. У фермера есть трактор, чтобы возить корм своим животным.
Загадки
1. У тех ум в порядке-
Кому легки (загадки)
2. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
3. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
5. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
6. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)
7. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (Коза)
8. Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? (Баран).
9. Длинное ухо комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку! (Кролик)
Вы отгадывали загадки с домашними животными, а теперь давайте вспомним домашних птиц. Каких домашних птиц вы знаете?
Загадки:
1. Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курица)
2. В воде купался, сухим остался. Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь)
3. Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка).
4. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (индюк).
- Молодцы!
Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? Ответы детей – корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо, кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть.
В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу, а заботу о домашних животных взял на себя человек. Чтобы у домашних животных круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.
СТИХИ
1. Пес по имени Барбос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: гав-гав!
2. Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: УР-мур!
3. Ищет зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко!
4. Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея, словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: га-га-га!
5. Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в тереме,
А она…в хлеву: му-му!
6. На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь,как скачет: иго-го!
https://www.youtube.com/watch?v=U_8vGg-cnkM-презентация о животных на ферме