Развитие речи
Рассказы по картинкам
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Уважаемые родители! Вы можете, используя любой набор демонстрационных картинок, предложить ребенку составить по ним рассказ. Предварительно расположить картинки в определенной последовательности и обосновать свое решение.
Напоминайте, что, составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу – введение в тему.
Вы можете подсказать, как лучше начать рассказ: «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п.
Рисование
Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)
Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.
Рисование «Субботник»
Программное содержание. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.
Лепка
. Лепка «Няня с младенцем»
Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.
Математика
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление.