Рисование
«Первомайский праздник в городе (в поселке)»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.
«Цветущий сад»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Лепка
«Доктор Айболит и его друзья»
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
Аппликация с натуры
«Цветы в вазе»
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.
Математика
Работа по закреплению пройденного материала.
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• умение последовательно определять и называть дни недели.
Развитие речи
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Цель. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
Весенние стихи
Цель. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Ход занятия
Уточнить у ребенка, какое время года подходит к концу, напомнить, что май – последний месяц весны.
«Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, – рассказывает родитель, – поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа, удивительно яркие и запоминающиеся. Послушаем?»
Читает три стихотворения, например, «Сельская песня» А. Плещеева, «Уж верба вся пушистая» А. Фета, «Черемуха» С. Есенина.
Затем спросить у ребенка, какое стихотворение понравилось. Читает то из них, которое запомнилось.
Родитель читает еще два-три стихотворения, например: «Жаворонок» В. Жуковского, «Колокольчики мои…» А. К. Толстого, «Голубенький, чистый подснежник-цветок…» А. Майкова.
Нужно внимательно рассмотреть иллюстрации к прочитанным произведениям и выбрать понравившуюся.