Рисование
«Весна»
Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Аппликация
«Белка под елью»
Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.
Рисование
«Круглый год» («Двенадцать месяцев»)
Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию.
Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.
Лепка по замыслу
Программное содержание. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.
Математика
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развитие речи
Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»
Цель.Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.
Ход занятия
Рассмотреть рисункииллюстрации к рассказу В. Бианки "Май", спросить какой из них особенно понравился и почему.
Дети, как могут, обосновывают свой выбор, а мы дополняем их рассказы, например: «Вы, должно быть, не заметили, в какой нежно-зеленой дымке стоят березы на заднем плане картинки, какая здесь яркая зеленая трава разных оттенков зелени – от светло-зеленых до малахитовых. Даже одуванчики на фоне этого зеленого буйства кажутся блеклыми».
Завершая эту часть занятия, мы выражаем уверенность в том, что если дети еще раз рассмотрят понравившиеся рисунки, то заметят что-то такое, что им не удалось увидеть ранее. «Буду рада, если вы поделитесь своими наблюдениями», – говорим мы.
«Мы с вами каждый раз радовались, когда обнаруживали очередную примету последнего месяца весны, – напоминает педагог. – А Виталий Бианки посвятил этому времени года рассказ, который так и называется – „Май“. Послушаем?» Прочесть еще раз