Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи: • Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Чудесный мешочек».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя Зайчика.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.
Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку?
Кто зимой белый, а летом серый?
Правильно это Зайка.
2. Основная часть
. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: - Дети что-то Зайка грустный.
Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху).
Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками.
Ой, посмотрите: сколько у нас на ковре кубиков.
Давайте мы с вами их рассмотрим.
Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие).
А какого цвета? (синий, красный и другие).
Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.
- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку.
Давайте поможем Зайке.
Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики, где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).
- Молодцы! Вы помогли Зайчику.
Посмотрите, вот он как улыбается вам!
Он очень доволен.
Физминутка Зайка маленький стоит,
Зайка беленький сидит.
Зайка прыгает и пляшет,
Зайка лапкой детям машет!
Игра «Один и много» (за столами).
Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая).
Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки).
Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего).
Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много).
Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).
Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:
- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку.
Сколько кружков лежат на тарелке? (один).
Сколько осталось в коробке? (много).
Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Переложите их. (Дети самостоятельно выпол
няют задание).
- Сколько кружков в коробочке? (ни одного).
У вас на тарелочке? (много).
А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного).
Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку…
Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много).
Было ни одного, а стало много.
Хорошо вы постарались.
Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу). - «Спасибо дети!» (говорит зайка). -
Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.
- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год!
На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.
3. Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.
Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».