(ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ)
Материал подготовила:
Старший воспитатель Каргина А.А.
ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.
Достижение цели игры:
составить фигуру,
модель,
дать ответ,
найти фигуру приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в по -лучении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.
ТОЛЬКО ОДНО СВОЙСТВО
Цель:
§ закрепить знание свойств геометрических фигур,
развивать умение быстро выбрать нужную фигуру,
охарактеризовать её.
Ход игры:
- У двоих играющих по полному набору
геометрических фигур.
- Один кладёт на стол любую фигуру.
- Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник.
- Второй кладёт, например, жёлтый большой
квадрат или синий большой треугольник.
4. Игра строится по типу домино.
ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ
Цель: упражнять в умении производить арифме -
тические действия Ход игры: Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
ФИГУР (из палочек)
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
- Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- Составить 4 равных треугольника из 9 палочек 4. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
- Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
- Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольно-ка
- Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2
квадрата и делят на треугольники
СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
С УСЛОЖНЕНИЕМ
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25 -30см)
Задания:
- Составить квадрат и треугольник маленького размера
- Составить маленький и большой квадраты
- Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а
левая и правая – 2. 4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
НАЙДИ И НАЗОВИ
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры:
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.
Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:
§ большой круг,
маленький синий квадрат и т.д.
НАЗОВИ ЧИСЛО
Играющие становятся друг против друга.
Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.
Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
НАЙДИ И НАЗОВИ
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры:
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.
Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:
§ большой круг,
§ маленький синий квадрат и т.д.
НАЗОВИ ЧИСЛО
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
СЛОЖИ КВАДРАТ
Цель:
развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части;
формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм.
Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.
Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне). Задания к игре:
- Разложить кусочки квадратов по цвету
- По номерам
- Сложить из кусочков целый квадрат 4. Придумать новые квадратики.
МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.
Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.
НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.
Кухня -это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
СЛОЖИ КВАДРАТ.
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини ям на несколько частей.
Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.
Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 час тей.
Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevnarodionova/konsultacija-dlja-roditelei-7128.html ПРИЧИНЫ, по которым стоит играть в математические игры с детьми дома
Игры превращают математику в развлечение.
Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.
У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то
интересным. Математика - это весело!
Игры помогают ребенку видеть связь математики
с жизнью.
Очень многие дети думают, что математика нужна толь ко в школе.
Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - зна-
чит дать им мотивацию к изучению математики.
Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят.
Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.
Игры помогают детям понять, что математика -
дело коллективное.
Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.
В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обуче-
нии.
Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать
сами.
Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть,
впервые) понимают непонятную тему.
Математические игры помогают автоматизиро вать навыки.
В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.
2.Игры помогают сделать математику понятной. В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что мате-
матика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.
Игры помогают детям изучать математику разными способами.
В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.