Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00
Прокуратура г. Н.Новгорода разъясняет

Математические игры с ребенком ДОМА


(ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ)

                              Материал подготовила:

Старший воспитатель Каргина А.А.

 

ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.  

Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.            Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.             

Достижение цели игры:

  составить фигуру,

  модель,

  дать ответ,

найти фигуру  приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в по -лучении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.

 

 

ТОЛЬКО ОДНО СВОЙСТВО

Цель:

 § закрепить знание свойств геометрических фигур,

 

развивать умение быстро выбрать нужную фигуру,  

      охарактеризовать её.

Ход игры:         

  1. У двоих играющих по полному набору

 геометрических фигур.

  1. Один кладёт на стол любую фигуру.
  2. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник.
  3. Второй кладёт, например, жёлтый большой

квадрат или синий большой треугольник.

4. Игра строится по типу домино.

ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ       

Цель: упражнять в умении производить арифме              -

тические действия Ход игры:           Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д. 

СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

ФИГУР (из палочек)                

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  3. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек 4. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  4. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  5. Из 9 палочек составить квадрат и 4            треугольно-ка
  6. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2

квадрата и делят на треугольники

 

СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР  

С УСЛОЖНЕНИЕМ  

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25 -30см)

 Задания:          

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
  2. Составить маленький и большой квадраты
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а

 левая и правая – 2. 4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

             НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.                 

 

Ход игры:         

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.             

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  § большой круг,

          маленький синий квадрат и т.д.

 

НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.    

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

НАЙДИ И НАЗОВИ                 

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.                 

Ход игры:         

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.             

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  § большой круг,

§ маленький синий квадрат и т.д.

 

НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.    Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.      Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

СЛОЖИ КВАДРАТ

Цель:

   развитие цветоощущения,     усвоение соотношения целого и части;

 формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на    несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм.

Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.

 Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне). Задания к игре:

  1. Разложить кусочки квадратов по цвету
  2. По номерам
  3. Сложить из кусочков целый квадрат 4. Придумать новые квадратики.

 

 МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

 

НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.

 Кухня -это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

 

 СЛОЖИ КВАДРАТ.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини ям на несколько частей.

Один из квадратов можно разрезать на две части, другой -  уже на три.

Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 час тей.

Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

 

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevnarodionova/konsultacija-dlja-roditelei-7128.html ПРИЧИНЫ, по которым стоит играть в математические игры с детьми дома

Игры превращают математику в развлечение.

Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.

У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то

 интересным. Математика - это весело!

Игры помогают ребенку видеть связь математики

 с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна толь ко в школе.

Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - зна-

 чит дать им мотивацию к изучению математики.

Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят.

Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.

Игры помогают детям понять, что математика -

 дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.

В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обуче-

 нии.

Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать

 сами.

Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть,

 впервые) понимают непонятную тему.

Математические игры помогают автоматизиро вать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

2.Игры помогают сделать математику понятной. В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что мате-

 матика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

Игры помогают детям изучать математику разными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: ds40_nn@mail.52gov.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг