Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00
Прокуратура г. Н.Новгорода разъясняет

Деловая игра для воспитателей "Профессиональный стандарт педагога"


 

Деловая игра

«Профессиональный стандарт педагога»

 

Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.

Задачи:

- Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога.

- Стимулировать развитие инициативы, творчества.

- Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.

 

1. Упражнение «Аплодисменты»

Общение с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать мероприятие с упражнения «Аплодисменты». Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствовать друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим звукам, теперь двумя пальцами, тремя - аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, я почувствовала вашу энергию, поддержку, а это, порой, так необходимо в нашей жизни.

 

Погружение в тему (участники делятся на 3 группы)

2. Упражнение «Сложи пазл и объясни значение».

А теперь вспомним сказку «Снежная королева». Она предложила Каю составить слово. Перед вами буквы, определенное сочетание которых обозначает глоссарий темы нашей встречи. Выложите и объясните их значение.

- профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.

- профкомпетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

- ИКТ компетентность – квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

 

3. Сейчас в дошкольном образовании применяется 2 вида стандартов. Какие?: ФГОС и профстандарт. Чем они отличаются?

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и при установлении систем оплаты труда. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Образовательный стандарт и профессиональный стандарт — два взаимодополняющих документа, являющихся инструментами повышения качества образования. Научить, воспитать, развить воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС может педагог, соответствующий современным профессиональным квалификациям.

4. Мозговой штурм

И сейчас я предлагаю вам составить портрет современного воспитателя.

Данные качества разделить на две части:

качества воспитателя полностью сформированы

НЕ требуют корректировки

 

качества воспитателя, которые ТРЕБУЮТ усовершенствования

 

- иметь средне-специальное или высшее образование по профилю деятельности ОО;

- умение планировать, проводить занятия, анализировать их эффективность (самоанализ занятия);

- владениями методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;

- владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие для решения образовательных задач;

- умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;

- знание специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

- владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;

- владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

- умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологовлогопедов и т. д);

 

- умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка;

- готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

 - профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку;

- владение психолого-педагогическими технологиями ( в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными воспитанниками: одаренные дети, социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети, с особыми образовательными потребностями (дети с выраженными признаками аутизма, СДВГ и др, дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения).

 

По итогам работы каждая группа представляет свой портрет и комментирует представленные качества.

5. Кейс-метод. Повышение компетентности педагога.

В процессе перехода на федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога. И в современных условиях наиболее важной компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи, используя, кейсовый метод.

Группам предоставляется 3 кейса и время для обсуждения. По итогам каждая группа выступает со своим вариантом решения.

Решение кейсов:               

—  Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

—  Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

—  Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».

—  Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.

—  Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Ситуация 1

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.

Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: « Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

   Как отреагировать маме?

Решение:

1. Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.

2. Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем / возможные источники информации/».

3. Обратить внимание!  Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки

вызвала неуверенность в первых  неудачах. 

 

Ситуация 2

В общении со своими детьми родители часто срав­нивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

  Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добь­ется лучшего результата в воспитании?

  Есть ли зависимость направления «проектирования» поведе­ния детей от особенностей личности самих мам?

 

Решение:

Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положи­тельно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отно­шений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собствен­ным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуация 3

 Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь пра­вильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот вырастешь, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

Решение: Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способ­ствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверен­ность в себе, у него появляется тревожность, снижается актив­ность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, зна­чит, я ничего не стою, я — плохой!»)

 

6. Рефлексия

Участникам предлагается ответить на вопросы:

- Как вы себя чувствовали во время мероприятия?

- Какую позицию вы занимали – активную или пассивную?

- Что понравилось или не понравилось во время проведения семинара-практикума?

- Что вы пожелаете нам и всем участникам встречи.

 

Упражнение «Смятый лист»

А сейчас возьмите, пожалуйста, по листу бумаги. Согните лист как вам хочется, а теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза.

А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоении профессионального стандарта много еще проблем и вопросов.

Я желаю вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока мы живем, мы учимся!

Спасибо!

Источник: Интернет

 

Деловая игра

«Профессиональный стандарт педагога»

 

Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.

Задачи:

- Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога.

- Стимулировать развитие инициативы, творчества.

- Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.

 

1. Упражнение «Аплодисменты»

Общение с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать мероприятие с упражнения «Аплодисменты». Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствовать друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим звукам, теперь двумя пальцами, тремя - аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, я почувствовала вашу энергию, поддержку, а это, порой, так необходимо в нашей жизни.

 

Погружение в тему (участники делятся на 3 группы)

2. Упражнение «Сложи пазл и объясни значение».

А теперь вспомним сказку «Снежная королева». Она предложила Каю составить слово. Перед вами буквы, определенное сочетание которых обозначает глоссарий темы нашей встречи. Выложите и объясните их значение.

- профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.

- профкомпетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

- ИКТ компетентность – квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

 

3. Сейчас в дошкольном образовании применяется 2 вида стандартов. Какие?: ФГОС и профстандарт. Чем они отличаются?

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и при установлении систем оплаты труда. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Образовательный стандарт и профессиональный стандарт — два взаимодополняющих документа, являющихся инструментами повышения качества образования. Научить, воспитать, развить воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС может педагог, соответствующий современным профессиональным квалификациям.

4. Мозговой штурм

И сейчас я предлагаю вам составить портрет современного воспитателя.

Данные качества разделить на две части:

качества воспитателя полностью сформированы

НЕ требуют корректировки

 

качества воспитателя, которые ТРЕБУЮТ усовершенствования

 

- иметь средне-специальное или высшее образование по профилю деятельности ОО;

- умение планировать, проводить занятия, анализировать их эффективность (самоанализ занятия);

- владениями методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;

- владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие для решения образовательных задач;

- умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;

- знание специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

- владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;

- владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

- умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологовлогопедов и т. д);

 

- умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка;

- готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

 - профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку;

- владение психолого-педагогическими технологиями ( в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными воспитанниками: одаренные дети, социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети, с особыми образовательными потребностями (дети с выраженными признаками аутизма, СДВГ и др, дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения).

 

По итогам работы каждая группа представляет свой портрет и комментирует представленные качества.

5. Кейс-метод. Повышение компетентности педагога.

В процессе перехода на федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога. И в современных условиях наиболее важной компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи, используя, кейсовый метод.

Группам предоставляется 3 кейса и время для обсуждения. По итогам каждая группа выступает со своим вариантом решения.

Решение кейсов:               

—  Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

—  Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

—  Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».

—  Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.

—  Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Ситуация 1

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.

Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: « Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

   Как отреагировать маме?

Решение:

1. Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.

2. Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем / возможные источники информации/».

3. Обратить внимание!  Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки

вызвала неуверенность в первых  неудачах. 

 

Ситуация 2

В общении со своими детьми родители часто срав­нивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

  Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добь­ется лучшего результата в воспитании?

  Есть ли зависимость направления «проектирования» поведе­ния детей от особенностей личности самих мам?

 

Решение:

Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положи­тельно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отно­шений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собствен­ным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуация 3

 Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь пра­вильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот вырастешь, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

Решение: Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способ­ствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверен­ность в себе, у него появляется тревожность, снижается актив­ность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, зна­чит, я ничего не стою, я — плохой!»)

 

6. Рефлексия

Участникам предлагается ответить на вопросы:

- Как вы себя чувствовали во время мероприятия?

- Какую позицию вы занимали – активную или пассивную?

- Что понравилось или не понравилось во время проведения семинара-практикума?

- Что вы пожелаете нам и всем участникам встречи.

Упражнение «Смятый лист»

А сейчас возьмите, пожалуйста, по листу бумаги. Согните лист как вам хочется, а теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза.

А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоении профессионального стандарта много еще проблем и вопросов.

Я желаю вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока мы живем, мы учимся!

Спасибо!

Источник: Интернет

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: ds40_nn@mail.52gov.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг