Эксперимент радуга в банках
Ребята, готовы еще поиграть с нашей радугой. Сейчас я раздам каждому из вас кусочек бумажного полотенца. Вместе с мамами в попробуете сложить его вот так (складываем широкий лист в полоску). У меня есть 7 баночек с водой. Каждый из вас сейчас поможет мне раскрасить воду в один из цветов радуги (детям раздается краситель и каждый ребенок окрашивает воду в своей банки в определённый цвет). Теперь расставим баночки в порядке расположения цветов в радуге (проговариваем последовательность).
Молодцы. Теперь выкладываем каждый сою полоску полотенца в баночки так, чтобы один конце опущен был в одну банку, дугой – в соседнюю. А теперь смотрим и наблюдаем. По полотенцу цвета должны побежать вверх и переливаясь создать радугу.
Творческое занятие. Радужная бабочка – говорим о симметрии
Ребята если вы внимательно будете смотреть по сторонам во время прогулок. То сможете найти радугу везде. А сейчас мы с вами попробуем создать радужную бабочку.
Каждому ребенку раздаем лист бумаги А4 (заранее он был сложен пополам и снова разложен, чтобы остался след по центру). карандашом с одной стороны намечены контуры бабочки. Мы предлагаем детям раскрасить ее обильно гуашью или акрилом (чтобы был густой слой) Использовать надо по возможности все цвета радуги.
Рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
Ребята, вы молодцы. Но у нас получилась только половина бабочки. Давайте сложим лист пополам (показываем как). Теперь хорошо прижмем и прогладим его рукой (чтобы остался отпечаток) и раскроем лист. У нас получилась симметричная бабочка. Это значит, что она совершенно одинаковая с двух сторон.
Вы молодцы!