Уважаемые родители! Предлагаем Вам
Словесные игры по математике
Игровое действие: Взрослый начинает
предложение, ребенок продолжает
Например:
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой
. . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за
четвергом . . .
Аналогично можно проводить игру о временах года,
месяцах.
«Сколько?»
Цель: развитие мышления.
Игровое действие: Взрослый предлагает ребенку
ответить на вопросы:
Если два больше одного, то один… (меньше двух).
Если правая рука справа, то левая … (слева).
Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у трех малышей?
Игра с мячом « Отвечай быстро»
— Сколько пальцев у человека?
— Сколько углов у прямоугольника?
— Сколько углов у треугольника?
— Сколько углов у круга?
— Сколько огней у светофора?
— Сколько ушей у зайца?
— Сколько у тигра лап?
— Сколько лапок у птицы?
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (махи руками)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (изображаем отбивание мяча)
В пятницу прыгал, бегал, (прыжки и бег на месте)
Очень долго танцевал, (выставляем носочек вперед — назад)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, засыпают)