Уважаемые родители!
Летние месяцы – самая благодатная, самая щедрая пора в году.
Этот период нужно использовать в основном для укрепления здоровья детей. Ведь летом можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на тёплом песочке, поудить рыбу, поиграть в весёлые игры.
Летом, как никогда, можно пополнить организм детей витаминами и микроэлементами, полезными для здоровья глаз.
Источники этих полезных веществ вокруг нас:
в садах – яблоки, груши, сливы; в огородах - овощи.
В лесах со временем появятся грибы, ягоды, созреют орехи. Недаром лето называют медовым, яблочным, малиновым.
Однако, укрепляя детей физически, не забывайте обогащать их знаниями об окружающем мире.
Организуя наблюдения с детьми в природе, расскажите им о том, что наступило лето.
Понаблюдайте за состоянием погоды: тепло, холодно, светит солнышко, пасмурно, идёт дождь.
Учите детей сравнивать - деревья высокие , а кустарники низкие, трава зелёная, а небо голубое.
Познакомьте детей с одуванчиком, последите за его развитием. Прочитайте стихотворение:
" Одуванчик"
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет
(О .Высотская )
Рассмотрите божью коровку и жука .Подведите к тому, чтобы дети нашли различия.
Понаблюдайте за летающими бабочками и стрекозами, за жизнью тружеников-муравьёв.
Загадайте детям загадки:
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
(Стрекоза).
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать всё равно не может.
(Гусеница).
Сок из цветков она берёт
И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела).
Познакомьте детей со свойствами песка и воды .
Песок сухой -рассыпается, а из влажного можно слепить разные интересные вещи: куличики, дома, сказочный замок.
Поэкспериментируйте с водой: вода переливается из одной формы в другую, льётся, в ней можно пускать кораблики.
Приятного вам летнего отдыха!