Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих

 

Главная
Для Вас Родители
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта

Как вместе с пользой провести летние каникулы


«Как вместе с пользой провести летние каникулы» leto

Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. 
Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас. 
Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха. 
Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки. 
Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания. 
Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего ребенка, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника. 
Успешность работы в видах деятельности, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки. 
Позволяйте ребенка чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь. 
Во время летнего отдыха вы также можете развивать психические процессы, такие как память, внимание, мышление и речь через различные игры. 

Картотека игр на летний период: 
«ОХОТНИК ЗА СЛОВАМИ» 

Ведущий читаете список слов. Задача ребенка — хлопнуть в ладоши (поймать животное). За правильно пойманное животное он получает очко, за ошибку (хлопок на слово, не обозначающее животного) теряет два очка. Вы можете использовать различные варианты: «Поймай все, что летает», «Поймай профессию», «Поймай все растения». 

«ПОЛ-НОС-ПОТОЛОК» 

Ведущий произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И ребенок указывает вместе с ним. Сначала ведущий делать это правильно: произносить, например, «пол», и указывать на пол, а потом он начинает путать – говорить «пол», а указывать на что-то другое. Ребенок должен указывать на то, что называет, а не на то, что показывает. 

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ» 

Дети двигаются в произвольном направлении, стараясь не задевать друг друга. Затем по команде ведущий выполняют определенные движения. 
На слово «вода» — разводят руки в стороны, затем сводят их, имитируя движения пловца. На слово «огонь» — делают спонтанные движения всем телом. На слово «земля» — садятся на корточки и дотрагиваются до пола. На слово «воздух» — стоят на одной ноге, с разведенными в сторону руками. 
Игра повторяется несколько раз. 

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ» 

Дети по кругу быстро передают друг другу мяч. Затем усложняется игра. Дети передают мяч и называют фрукты, затем ягоды и т. д. 

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ» 

Ведущий просит ребенка внимательно оглядеться вокруг в течение нескольких секунд. Что он сможет увидеть и запомнить? Ведущий предлагает, например, назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы) 

«ПОДБЕРИ  ПАРУ К СЛОВУ» 

Цветы — роза Транспорт — … Фрукты – бананы Овощи — … 
Игрушки – кукла Ягоды —.. Посуда – тарелка Одежда — … И т. д. 

«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» 

Высокий – низкий Толстый — … Широкий – узкий Большой — … 
Кислый — … Грустный -… И т. д. 

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» 

Ребенок опускают в мешочек руку, ощупывают то, что там лежит, и стараются отгадать, что это. В мешочке находятся разные фрукты и ягоды или овощи. 

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2020

создание сайта и хостинг