Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Для Вас Родители
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00

Как вырастить успешного школьника. Советы родителям


Как вырастить успешного школьника: советы родителей,

у которых это получилось

Рецептов, как вырастить ребенка талантливым, успешным, умным и знаменитым, — миллион. Психологи наперебой дают советы, перемежая их то проверенными дедовскими методами, то данными многочисленных, но не подтвержденных научно исследований. Информации море, и в нем зачастую тонут родители, желающие своим детям состояться. Скажем сразу: универсального метода увлечь ребенка учебой не существует, хотя вам, возможно, встречались книги с похожими названиями. Но вот несколько советов от родителей:

«Самое главное — это доверие к ребенку. Мои родители воспитывали меня точно так же. Не должно быть фанатизма, не надо контролировать за ребенком каждую букву и запятую. Ребенок должен быть самостоятельным. Пускать все на самотек тоже не надо, но при этом нельзя обижать ребенка излишним контролем. Дети разные, конечно, но ведь я своего знаю! На детей не стоит кричать, приказывать, лучше там, где возможно, договариваться, иначе человек закроется, и вы уже не достучитесь».

«Самое простое и самое важное — разговаривайте с ребенком. На любые темы, главное — наладить контакт. Не пережимайте с контролем. Я не иду с ним в библиотеку изучать материал, я говорю — то, что тебе нужно, в библиотеке, иди сам. Где могу, пытаюсь действовать личным примером, если родитель говорит одно, а делает другое, ни к чему хорошему это не приведет. Быть рядом, но не давить, я бы сказала так».

«С рождения надо заниматься ребенком, никогда не думать, что он вырастет сам. Ежесекундно, ежеминутно его учить — играть, читать книги, смотреть фильмы. И это важно не только для детей, это важно для всей семьи. Умение слышать друг друга, помогать друг другу, наверное, приведет ребенка к победе. И неважно, к какой — станет ли он отличником, спортсменом, художником, певцом или просто хорошим человеком. Поддерживайте его, будьте рядом».

 

5 правил, чтобы вырастить любознательного ребенка

Как организовать занятия и чему уделить время, чтобы ребенок стал любознательным.

Ребенок - это сосуд, который нужно наполнить знаниями.

Правило 1. Вера в ребенка, ребенок хочет учиться, и сам подсознательно понимает, над чем нужно работать, чтобы развиваться так, как нужно. Это означает, что если мы предоставляем ему богатую среду для изучения, нам не нужно заставлять его получать знания и навыки, а также беспокоиться, что он развивается «иначе», чем его сверстники. Мы должны быть уверены, что у него свой личный путь развития, соответствующий его потребностям и протекающий в соответствии с собственными, уникальными временными рамками.

Детям вполне можно доверять самим познавать границы своего тела. Малыши - это любопытные ученики, которые хотят исследовать окружающий их мир. На этом пути могут происходить различные неприятные события, которые не всегда удается предотвратить (но, возможно, надо как раз позволить им произойти). В конце концов, именно так они учатся. И мы будем рядом, если они захотят, чтобы взрослые их поддержали.  Мы постоянно беспокоимся о том, как развивается наш ребенок и причинит ли он себе вред. Можем ли мы попробовать отбросить эти заботы о будущем и наслаждаться тем, где он сегодня, на каком этапе своего уникального пути развития он находится сейчас?

Правило 2. Насыщенная образовательная среда .

Для того чтобы у ребенка развилось любопытство к окружающему его миру и желание учиться, мы должны обеспечить ему насыщенную образовательную среду и дать ему время для ее изучения. Эта среда необязательно должна быть заполнена дорогостоящими материалами. Исследовать природу можно абсолютно бесплатно. Попадание цепью или веревкой в картонную трубку ничего не стоит, а найти высушенную фасоль для сортировки можно за совсем небольшую цену. Как выглядит среда, которая окружает нашего ребенка, - физическая, социальная и даже взрослые рядом с ним? Предоставляет ли она ему богатые возможности для совершения открытий?

Правило 3. Время

 Чтобы дети могли развиваться и следовать своему желанию открывать, исследовать и удивляться, им нужно время. Это время не входит в расписание дня. Это время, которое не отберут. Даже то время, когда ребенку скучно. Оставьте ребенку время для исследований. Оставьте время для движения, развития речи и разговоров, создания новых связей, любопытства и восхищения. Работаем ли мы или сидим с ребенком в течение всего дня, давайте творчески посмотрим на наши дни и недели. Реально ли организовать все так, чтобы каждый день выделять дополнительные 15-30 минут ничем не занятого времени? Может быть, час или два в выходные? Какими обязательствами можно пожертвовать?

Правило 4. Надежная и безопасная основа

Как родители, мы в состоянии обеспечить нашим детям физическую и эмоциональную защищенность. Физически мы защищаем их от электрических розеток, оживленных дорог и других опасностей. Делаем наш дом безопасным для малышей или, по крайней мере, выделяем в нем какое-то пространство, которое они могут свободно исследовать. Эмоционально мы тоже можем дать ему безопасность. Просто принимать каждого маленького человечка таким, какой он есть, и тогда малыш станет подпускать нас к себе близко, даже когда ему тяжело. Такое чувство защищенности позволяет ребенку быть любопытным к окружающему миру. Есть ли способы показать ребенку, что мы рядом, особенно когда у него трудности? Способны ли мы смотреть ему в глаза и принимать переполняющие его чувства, которые он испытывает к вещам, которые кажутся нам незначительными?

Правило 5. Поощрение чувства удивления

Мы можем задавать ребенку вопросы о мире, который мы видим, предлагать исследовать его всеми своими органами чувств и как можно чаще находиться на природе. Создаем ли мы чудо для нашего малыша? Разрешаем ли ему исследовать мир, используя все свои органы чувств? Используем ли мы вылазки на природу, чтобы подарить ребенку чувство восхищения? 

Основываясь на пяти основных правилах, нетрудно выявить семь принципов, которые помогут детям стать любопытными людьми.

1. Следуйте за вашим малышом - позволяйте ему вести нас за собой.

2. Поощряйте практическое обучение - пусть он изучает мир.

3. Включайте ребенка в повседневные дела - позвольте ему участвовать в них.

4. Продвигайтесь не спеша - пусть он развивается в своем темпе.

5. Помогайте все делать самому - пусть он будет самостоятельным и ответственным.

6. Поощряйте творческий потенциал - пусть он фантазирует.

7. Наблюдайте - пусть он покажет нам все сам.

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2022

создание сайта и хостинг