Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих

 

Главная
Для Вас Родители
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта

Развитие речи (грамота)


lenta_zvukov

Уважаемые родители, данное занятие носит рекомендательный характер! Будьте внимательны!

Програмное содержание:

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов,

-различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

• закреплять знания о словоразличительной роли звуков;

• продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Понадобится:

- карточка - полоска с четырьмя клеточками;

- красные, синие, зеленые фишки (кружочки)

Ход занятия

I. Игра «Назови пару». Родитель бросает мяч ребенку и называет мягкий согласный звук. Ребенок бросает мяч назад  и называет твердую пару названного звука.(например : д- 'д, р-'р, л-'л..., !!!ж,ш,ц - всегда твердые, ч,ш,й - всегда мягкие. У этих звуков нет "старшего/младшего брата", т.е. нет пары по твердости, мягкости)

II. Звуковой анализ слова клей.

Родитель говорит :мы  будем разбирать слово, к которому трудно нарисовать картинку, поэтому у нас только полоска с клеточками. Это слово клей.

Разбираем звуки, называем их порядковый номер в слове и даем характеристику:

к -согласный (почему, как определил?- потому что его нельзя пропеть, протянуть, при его произнесении мешает язык) ; твердый, обозначаем фишкой синего цвета

л - согласный (почему? как определил?...) мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета

э - гласный ( почему? как определил? потому что его можно пропеть, протянуть), обозначаем фишкой красного цвета

й - согласный, всегда мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета

БУКВАМИ НИЧЕГО НЕ ЗАПИСЫВАЕМ!!!! ТОЛЬКО ФИШКИ, УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ!

Спрашиваем у детей , что они знают о звуке «й» (это всегда мягкий согласный звук, у него нет твердой пары). Предлагаем "прочитать" слово без звука «к» (убираем первую фишку). «Что получится?» — «Слово лей». Обращаем внимание детей, что можно не только заменить какой-либо звук в слове, но и отнять звук. В результате также получится новое слово.

III.  Расскажите стихотворение об озорных звуках:

1 Не давали звукам дела,

Им без дела надоело!

Надоело им скучать,

И — пошли озорничать...

“К” в карман к монтеру — прыг!

А в кармане — ролики.

Из кармана в тот же миг Выскочили... (кролики).

Обращаем внимание детей на то, что на этот раз к слову добавился звук и получилось новое слово (ролики — кролики).

V. Игра «Поймай конец и продолжай».

Называем любое слово, кидаем мяч ребенку. Он должен определить последний звук в этом слове и придумать другое слово, чтобы оно начиналось на этот звук.

Играем всегда!

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2020

создание сайта и хостинг