Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00

Формирование элементарных математических представлений


Наши цели:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Математические задачи

  1. На крыльце сидит щенок,
    Греет свой пушистый бок.
    Прибежал еще один
    И уселся рядом с ним.
    Сколько стало щенков? (Дети отвечают: два).

    2. Дружно муравьи живут
    И без дела не снуют
    Три несут травинку,
    Три несут былинку,
    Три несут иголки.
    Сколько их под елкой? ( девять).

    3. Пошла курочка гулять,
    Собрала своих цыплят
    Шесть бежали впереди,
    Три остались позади.
    Беспокоиться их мать
    И не может сосчитать
    Посчитай- ка, ребята,
    Сколько было всех цыплят? ( девять).


4. Три пушистых кошечки.
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? ( четыре).

5. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь).

Разминка для пальчиков

Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть, пять
Четыре, три, два, один –
Снова мы в кроватках спим.

Проходим  «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

число.

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Повторяем дни недели

Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом y Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скyчает и во вторник 
Он плетет слонy намордник.
Языком молотит в среду
Ибаклyши бьет соседy.
После дождичка в четверг
Он пyскает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не сyббота:
У него на мyх охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапкy набекрень.
Потому что воскресенье 
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле.
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!

А.Усачев

Отгадайте загадки о геометрических фигурах. 

Не овал я  и не круг,

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

(квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с кем-то очень схожим?

Не кирпич не треугольник –

Стал квадрат …

(прямоугольник)

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны, -

Ну пожалуй и довольно! –

Что ты видишь ? - …

(треугольник)

Графический диктант  «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Танграмм

Разрежьте квадрат и рассмотрите с ребенком полученные фигуры.Предложите детям собрать  из них что-нибудь интересное (аиста,зайчика,кораблик и т.д)

unnamed

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг