Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих
Главная
Переход на ФОП ДО
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта
Уважаемые родители ! прием документов в детский сад осуществляется : понедельник с 08:00 до 12;00 среда с 15:00 до 18:00

КАРТОТЕКА ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


 

       Картотека игр с использование шумовых музыкальных инструментов

 

1. «В лесочке»

Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек

Белка шла с сыночком

А за ними зайчики - хлопают по мешочку

Прыгали как мячики

2. «Зима»

Вот пришла к нам зима - нажимают пальчиком на мешочек

И сугробы она намела - сжимают и разжимают рукой

Мы на санки сядем гоп-гоп-гоп - катают между ладонями

Весело покатимся и в сугроб - хлопают ладошкой по мешочку.

3. «Зайка - растеряйка» (шумовые инструменты по количеству детей, зайка за ширмой.)

Зайчик: Здравствуйте, детишки, вот и я, зайчишка

Очень к вам я торопился, вас порадовать хотел,

Только со своим подарком с горки кубарем слетел.

Все игрушки перепутал, а в коробке тарарам

Помогите мне, детишки, всё разложить по местам!

Зайчик прячется за ширмой и звучит каким-нибудь инструментом, дети по слуху определяют и находят у себя такой же. В конце игры зайка пляшет под музыку, а дети подыгрывают на любом инструменте.

4. «Пирожок»

Раз, два, три, четыре - стучат об ладошку

Тесто замесили - гремят над головой

Раскатали мы комок - катают между ладонями

И слепили пирожок - перекладывают с одной ладошки в другую

Из печи достали - ставят перед собой

Остывать поставили - машут на бутылочку руками

Приходите все сюда - разводят руки

Мы дадим вам пирога. – четыре хлопка над головой.

5. «Тук-тук»

Тук-тук мы стучим -стучат об пол

Мышек разбудить хотим

А теперь потише - тихонько встряхивают бутылочку

Чтоб уснули мыши

6. Деревянные палочки «тик-так»

Тик-так тик-так ходят часики вот так – палочки вверху тикают влево-вправо

Туки-так туки-так так колёса стучат - палочка об палочку

Туки-ток туки-ток так стучит молоток – стучат по ковру одновременно двумя палочками.

7. «Паровоз»

Едет, едет паровоз много шума от колёс -дети идут за педагогом, повторяя за взрослым

Ты теперь не отставай, паровозу подпевай

(стучат ритмично, встряхивают, стучат по ладошке по колену, идут молча)

8. «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял, мишка деток всё искал, - медведь гуляет

Очень долго он гулял, сел мишутка, задремал - сел, спит

Стали детки подходить, стали Мишеньку будить: - дети подходят на цыпочках

Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй! (играют на шумовых инструментах и убегают)

9. «Эхо»

Педагог прячется за ширмой и издаёт звук любым шумовым инструментом, дети определяют не только инструмент, но и повторяют способ извлечения из него звука.

10. «Весна»

Солнце в небе ярко светит, - бутылочки

Погулять выходят дети.

Топ-топ-топ-топ.

Во дворе сосульки плачут, - колокольчики

С крыши звонко капли скачут.

Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп.

Громко тенькают синички, - тарелочки

В луже меряют водичку,

Тень-тень-тень-тень.

Вы подумайте минутку, - ложки

Это что за время суток?

День, день, день, день.

11. «Посуда»

(для этой игры необходимы предметы настоящей посуды, педагог и дети стучат по очереди, ложки или деревянные палочки, мешочки, трещотки по количеству детей)

Вот большой железный чайник - стучат ложкой по чайнику

Очень важный, как начальник.

Вот деревянные ложки - ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пакетик в нём крупа, - шуршат мешочком

Он шуршит раздув бока.

Это тёрка-деревяшка - трещотка и ложка

Очень крупная бедняжка.

Вот фарфоровые блюдца - ложка и блюдце

Громким звоном все смеются

Вот пластмассовый поднос - ложка и перевёрнутый поднос

Он посуду нам принёс.

12. «Каштаны» 

 (деревянная трещотка и ложка)

Мы бежали по дорожке, - скользящие движения

Нам каштан попал под ножки

Стали мы его пинать -

Раз, два, три, четыре, пять. – стучат.

13. «Лесной оркестр»

Серый зайка музыкант,

Он играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!

(ребенок – зайка играет ритмично на барабане).

А у белочки- резвушки

Озорные погремушки…Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

(ребенок- белочка играет на погремушках)

Тут лисичка к нам пришла,

Колокольчики взяла…Динь- дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон!

(ребенок-лисичка играет на колокольчиках).

Мишка ложками стучит,

Всех зверей он веселит:

Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук!

Эй, лесные музыканты!

Все отличные таланты!

Не сидите, не скучайте,

Вместе дружно заиграйте! (Все дети играют на муз. инструментах одновременно).

14. «Дождик»

Дождик капал на дорожку:

Кап, кап, кап.

Дождик капал на ладошку:

Кап, кап, кап.

Застучал по крыше он:

Кап, кап, кап!

Вот какой веселый звон:

Кап, кап, кап!

(Дети берут муз. инструменты ритмично отмечают метрическую пульсацию)

15. «Солнышко»

Светит солнышко с утра

Ля, ля, ля!

Нам гулять давно пора,

Ля, ля, ля!

В гости к солнышку пойдем,

Ля, ля, ля!

Песню солнышку споем,

Ля, ля, ля!

(Дети ладошками, а потом на муз. инструментах отмечают ритмическую пульсацию).

16. “Уточки”

Наши уточки с утра:

кря-кря-кря (поют дети)

кря-кря-кря (звуки инструмента)

Наши гуси у пруда:

га-га-га (поют дети)

га-га-га (звуки инструмента)

Наши курочки в окно:

ко-ко-ко (поют дети)

ко-ко-ко (звуки инструмента)

17. «Заяц с барабаном»

Педагог читает стихотворение:

Барабан зайчишка взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Зайчихе-маме подражал.

Взрослый исполняет роль зайчихи-мамы. Под веселую музыку «Полька» М. Чайкина он на барабане отстукивает простой ритмический рисунок, дети повторяют. 

18. «Кто пришел в гости»

Дети стоят свободно у стены и, двигаясь к противоположной, поют:

У зайчонка День рождения,

Получил он поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

Вова, быстро называй.

Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата)

19. «Тихо вокруг»

Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту:

Тихо, тихо все вокруг,

Слышен где-то слабый звук.

Колокольчик прозвенел, ложки застучали,

Бубен песенку пропел – тихо все играли.

20. «Мышки».

Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:

Мышки, мышки тихо вы сидите!

По порядку буду звать.

Осторожно выходите,

В колокольчик позвените.

«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.

                                                       rubon7193996b


                     

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2024

создание сайта и хостинг