Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад №40”
На главную Написать письмо Карта сайта
Искать
Версия для слабовидящих

 

Главная
Для Вас Родители
Антикоррупционная политика в МБДОУ
Интернет - приемная
Отзывы
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальное партнерство
Карта сайта

Конспект занятия по формированию математических представлений во 2 младшей группе


Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи: • Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя Зайчика.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?

Правильно это Зайка.

2. Основная часть

. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: - Дети что-то Зайка грустный.

Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху).

Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками.

Ой, посмотрите: сколько у нас на ковре кубиков.

Давайте мы с вами их рассмотрим.

Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие).

А какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку.

Давайте поможем Зайке.

Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики, где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

- Молодцы! Вы помогли Зайчику.

Посмотрите, вот он как улыбается вам!

Он очень доволен.

Физминутка Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

 

Игра «Один и много» (за столами).

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая).

Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки).

Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего).

Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много).

Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:

- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку.

Сколько кружков лежат на тарелке? (один).

Сколько осталось в коробке? (много).

Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

Переложите их. (Дети самостоятельно выпол

няют задание).

- Сколько кружков в коробочке? (ни одного).

У вас на тарелочке? (много).

А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного).

Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку…

Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много).

Было ни одного, а стало много.

Хорошо вы постарались.

Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу). - «Спасибо дети!» (говорит зайка). -

Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год!

На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».

603074, Н. Новгород,
ул. Куйбышева, 19.
Тел./ Факс: +7 (831) 241-19-68
E-mail: n.n.mdou40@yandex.ru

© Детский сад №40, 2011-2020

создание сайта и хостинг